В Зауралье попросили отложить начало весенней охоты

Охотники и охотпользователи Курганской области обратились к губернатору с просьбой установить в регионе биологически и экономически обоснованные сроки весеннего сезона. В частности, охоту на боровую дичь предлагается открывать не ранее 15 апреля, а на водоплавающую - 15 мая. По мнению подписантов, раньше выходить в леса нет смысла, так как в Зауралье в начале апреля обычно еще лежит снег и дичи просто нет.

Председатель Курганского областного союза общественных организаций охотников и рыболовов (Курганоблохотрыболовсоюз), охотовед с 50-летним стажем Владимир Михайлов вспоминает: было время, когда весеннюю охоту открывали с 1 по 10 мая. Год на год не приходится, случается ранняя или дружная весна - тогда советовались с охотоведами и сроки сдвигали. Тем не менее раньше середины апреля стрелять боровую дичь и селезня не выходили. В прошлом году по постановлению правительства региона разрешили охотиться на боровую птицу с 1 по 10 апреля. Власти объяснили столь ранние сроки опасностью возникновения пожаров. Постановление действует и сейчас.

Раньше выручал въездной туризм. Но из-за пандемии и санкций поток иностранных охотников сильно уменьшился - приезжают единицы

- Открыли охоту на вальдшнепа, а он еще не прилетел и находится за тысячу километров от Курганской области, - разводит руками Владимир Михайлов. - У тетерева еще бормотания не будет - он себя, как правило, начинает проявлять во второй половине апреля, а нам тоже предлагают добывать его уже сейчас.

По мнению охотоведа, многие рассматривают охоту как забаву, увлечение и не более. Между тем это такой же вид экономической деятельности, как и другие производства. Общая площадь обитания охотничьих ресурсов в Курганской области - более 7 миллионов гектаров. Около пяти миллионов из них занимают охотничьи угодья, два миллиона - в долгосрочном пользовании Курганоблохотрыболовсоюза. В регионе 35 тысяч охотников, около шести тысяч - члены союза. В штате охотхозяйств - более 500 человек. Конечно, весенняя охота не носит массового характера, но практика ее запрета влечет значительные финансовые потери, снижает инвестиционную привлекательность региона на рынке туристических услуг и фактически лишает людей работы: штатных сотрудников приходится отправлять в вынужденные отпуска. К примеру, тот же союз в прошлом году из-за закрытия охоты на водоплавающую дичь потерял около 4 миллионов рублей. А в целом экономический ущерб, нанесенный хозяйствам, оценили примерно в 9 миллионов. Есть опасения, что могут запретить охоту на водоплавающую птицу и в этом году.

- Основная статья доходов наших общественных организаций формируется за счет оказания услуг, реализации разрешений и выдачи путевок, а охота, как известно, ведется не круглый год, - говорит Михайлов. - Раньше выручал въездной туризм. Но во время пандемии и в связи с санкциями поток иностранных охотников сильно уменьшился - приезжают единицы. Поэтому для нас очень чувствительны запреты и ограничения.

Он подчеркивает: пожары, безусловно, страшное бедствие, но они не припомнят ни одного случая, чтобы в возгораниях были виновны охотники. Наоборот, охотпользователи больше всех заинтересованы в сбережении вверенных им угодий и, если заметили очаг огня, первыми начинают его тушить.

Областные власти на обращение пока не ответили. Особый противопожарный режим в области введен с 5 апреля, а в Кургане он объявлен раньше - уже с 1 апреля.