В Минсельхозе оценили риски от ухода трех крупных иностранных зернотрейдеров

Прекращение экспортных операций в России со стороны трех иностранных зернотрейдеров (Cargill, Viterra, Louis Dreyfus Company) не несет рисков снижения объемов экспорта российского зерна, заявила журналистам первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут.
Дмитрий Дадонкин/ТАСС

По ее словам, на эти три компании, которые недавно заявили об уходе с экспортного рынка России, в 2022 году приходилось около 5,5 млн тонн поставок российского зерна - это около 13% от всего объема экспорта. Квоты на экспорт зерна, которые есть у этих компаний в текущем агросезоне, также соответствуют примерно 13%. При этом все три компании подтвердили, что свою квоту они исполнят в полном объеме, рассказала Лут.

Поэтому вопрос будет актуален только для нового сезона. Но при среднегодовом вывозе за рубеж около 60 млн тонн зерна 13% - это 7 млн тонн. Это не такой большой объем. Оставшиеся трейдеры прекрасно с ним справятся, уверена замминистра.

"Здесь мы не видим никаких рисков, учитывая, что до конца сезона есть время перенастроить свою работу", - отметила она.

Кроме того, уходящие зернотрейдеры не ликвидируют, а продают свои активы в России. Это значит, что вся история этих "дочек" и квота на экспорт в стране сохранится.

"Ну, были иностранные компании - стали наши или дружественные. По большому счету, нам нет разницы. Главное - чтобы зерно вывозилось с рынка в том объеме, в котором нам нужно", - говорит Лут.

У Минсельхоза нет информации, кто может стать покупателем этих активов. Но есть договоренность, что каждая компания до 1 июля предоставят материалы на правительственную подкомиссию, чтобы получить разрешение на продажу, как положено по российскому законодательству, сообщила Оксана Лут.

Cargill, Viterra, Louis Dreyfus Company (LDC) входят в топ-10 экспортеров российского зерна. Ранее эксперты оценивали, что с желающими занять их нишу на российском рынке проблем не будет.