09.04.2023 22:03
Поделиться

Как стать книжным блогером и побороть "нечитун"

На ярмарке нон-фикшн литературы прошла встреча с книжными блогерами. На ней были Гарри Саргосян (@ultraviolence_g), Аня Миллер (@books_holy_anna), Полина Карева (@oh_pollybooks) и Ева Логинова (@evalognova).
Елизавета Курилова

Блогеры затронули множество тем. Гарри рассказал, что такое "нечитун", и откуда он берется.

"До 19 лет я не любил читать. Как-то в магазине я схватил книгу Кинга. И вдруг осознал, что мне безумно хочется ее с кем-то обсудить. На настоящий момент в блоггинге я 9 лет, читаю - больше 10. Сейчас ко мне обращаются издания за советами: я консультирую по обложкам, названиям и аннотациям. По моему мнению, "нечитун" появляется тогда, когда блогеры из-за собственной жадности берут слишком много книг у издательств на обозрение. Надо соизмерять свои силы".

Оказывается, блогером можно стать не только в юном возрасте. Пример этому - Аня Миллер.

"Я пришла в блоггинг в почтенном возрасте. Мне было 34 года. Я веду страницу 7 лет, думаю, что заниматься любимым делом никогда не поздно".

Кроме того, Аня рассказала, что делать, если взял книгу на рекламу, а она не понравилась.

"Пару раз я оставляла совсем плохие отзывы на книги. Тогда мои охваты только выросли. У нас нет четкого Т3. Для издательства важно, чтобы мы оставляли отзывы. Плохие или хорошие - не так существенно. Если книга мне не нравится - я часто скидываю это на свой возраст и уточняю, что кому-то может понравиться".

Блоггинг - это не так легко, как многие думают. В этом деле важны самоорганизация и ответственность. Об этом рассказала Полина.

"Сначала мой личный блог был дневником. Но однажды я решила, что хочу стать частью книжной тусовки. Тогда я начала уделять большее внимание самоорганизации, публиковалась каждый день. Когда впервые столкнулась с "нечитуном", поняла, что мой способ борьбы с этим состоянием - миграция между жанрами".

Также инфлюенсеры поделились советами, которые помогут начинающим книжным блогерам.

Аня

1. Необходимо следить за визуалом и текстом, найти свои фишки;

2. Важно разнообразие: обозревайте не только книги, но и кино с театром;

3. Горите своим делом, вкладывайте душу.

Гарри

1. Не сравнивайте себя с другими;

2. Пробуйте новые форматы, так как книжный блогер - это состояние души;

3. Будьте честны со своей аудиторией.

Полина

1. Осознавайте важность позиционирования: вы должны показать людям, кто вы, объяснить, почему именно вас надо смотреть;

2. Необходимо проводить анализ аудитории;

3. Необходимы совместные активности с другими блогерами.