Петербургский Театр музыкальной комедии готовит к выпуску премьеру "Я ненавижу Гамлета"

Санкт-Петербургский Театр музыкальной комедии представит на следующей неделе премьеру - спектакль "Я ненавижу Гамлета" на музыку Максима Кошеварова и Александра Маева. Малоизвестная российскому зрителю одноименная пьеса, написанная в 1991 году, не раз ставилась на подмостках Бродвея и широко по всему миру. Ее автор - американский драматург и сценарист Пол Рудник. Для русского музыкального театра пьесу адаптировал известный детский писатель, автор сценариев популярных российских проектов "Смешарики" и "Фиксики" Игорь Шевчук. Действие из далекого Нью-Йорка перенесено в исторический центр Петербурга.
Эскиз к спектаклю "Я ненавижу Гамлета".
Эскиз к спектаклю "Я ненавижу Гамлета". / Театр музыкальной комедии

Как сообщает пресс-служба театра, неизменным остался сюжетный ход, в котором два известных актера старой и новой школы оказываются на одной территории, но по разные стороны "баррикад". Один - олицетворяя высокий стиль театральных подмостков. Второй - воплощая все, что связано с серийным кинобизнесом, заточенным на типажность и стремительное производство.

О чем эта история? Что может быть ужаснее для актера, чем, оказавшись на сцене перед переполненным залом, начисто забыть текст? Оказывается, гораздо страшнее, получив роль, о которой мечтал всю жизнь, встретиться лицом к лицу с призраком артиста, игравшего ее лучше всех, и понять, что превзойти его невозможно. Именно это и происходит с героем - молодым артистом.

Режиссер-постановщик - Ольга Прихудайлова, работавшая в московских постановках мюзиклов "Чикаго", "Метро", зонг-опере "TODD", в театре "Практика". Музыкальный руководитель и дирижер - Алексей Нефедов.

За оформление музыкальной комедии отвечает художник Павла Петрушова, выпускница мастерской народного художника РФ Владимира Светозарова. Также училась в Британской высшей школе дизайна в Москве, курс сценографии Галины Солодовниковой и Полины Бахтиной. Как сценограф и художник по костюмам выпустила более 20 спектаклей по всей России. Среди них "Гроза" (Тверской театр юного зрителя), "Каренин" (Уссурийский театр драмы им. В.Ф. Комиссаржевской), "Микрохи" (Русский драматический театр им. Н. Бестужева, Улан-Удэ), "Спички" (Калининградский театр драмы), "Пилорама+" (Ярославский театр драмы им. Ф. Волкова).

Хореограф - Дмитрий Орлов. Чемпион мира и Европы по современным уличным танцам, преподаватель социальных и уличных современных танцев, тренер чемпионов мира, Европы и России по современным уличным танцам, хореограф- постановщик сольных и массовых номеров в различных жанрах.

В спектакле принимают участие: Сергей Мигицко и Сергей Перегудов (артисты Театра им. Ленсовета), Роман Дряблов, Анастасия Вишневская, Наталия Диевская, Мария Решавская, Агата Вавилова, Манана Гогитидзе, Александр Круковский, Александр Суханов и другие артисты.

Когда смотреть: 14, 15, 16, 29 апреля

Прямая речь

Народный артист России Сергей Мигицко - в роли артиста-призрака, являющегося из глубины веков перед глазами обитателей века XXI-го. Иван Ильич Молчанов - театральный актер старой школы, легендарный исполнитель роли Гамлета, лучший из лучших. Немножко циник. Известен не только актерским талантом, но и победами на любовном фронте.

Сергей Мигицко:

- Наш спектакль - конечно, о любви. И о талантливом человеке, его месте на сцене и в жизни. О судьбе артиста, его непростой работе, об искушениях, соблазнах, окружающих его. Это благородное дело - играть судьбы своих коллег.

Гамлет - главная роль жизни Молчанова, он помешан на ней, дорожит ею, это лучшее, что у него было. Он любит своих коллег и хочет, чтобы окружающие его молодые актеры не повторяли ошибок, которые совершил он. Ему есть что рассказать им.

Главное направление моей роли: фанатическая преданность профессии. Какие в ней непростые пути, чем нужно расплатиться за свои успехи или неуспехи. Я бы даже изменил название "Я ненавижу Гамлета": поставил вопрос в конце. А ответ - многоточие.

Я давно не играл в музыкальном спектакле. Мой мастер Игорь Петрович Владимиров очень любил музыкальные спектакли, и Театру имени Ленсовета было чем козырять. Когда я начал репетировать в Театре музыкальной комедии, у меня было ощущение, что попал на другую планету: здесь все поет, танцует, движется, такие красивые артисты, фактурные, чудесный балет. Высочайший темпоритм. И мне чрезвычайно интересно вариться в этой кухне.