"Радикальная перемена от благоговения, от преклонения буквально к проклятию, к отвержению произошла не только в древнем Иерусалиме. Она нередко происходит и в наших душах, в наших сердцах", - сказал предстоятель.
И привел такой жизненный пример. Будучи ректором Ленинградской духовной академии, он жил в многоквартирном доме в небольшой квартирке своих родителей. "А где-то в подъезде жила женщина, мало мне знакомая, и вот однажды она подходит ко мне и говорит: "Ничего не могу понять! Ходила к Николаю Чудотворцу, свечки ставила, а сожителя моего все равно в тюрьму посадили!" Спрашиваю: "А почему, за что?" Отвечает: "Ну, было, конечно, за что", - рассказал патриарх, подчеркнув, насколько все это соприкасается с событием, о котором мы сегодня вспоминаем, - со входом Господним в Иерусалим.
"Господь воскресил Лазаря - и все бросились навстречу. А оказался в узах, - имея власть выйти из этих уз, но добровольно приняв на Себя страдания и позорную смерть, - и те же самые люди от Господа отреклись, потому что Бог нужен им только как сила, которая может помочь… - размышлял предстоятель. - Верность Спасителю на фоне библейской истории должна помочь каждому из нас понять, что мы должны быть с Богом и в радостях, и в скорбях".