В этом году для выпечки кулича придется потратить 183,3 рубля, тогда как в прошлом году он обходился в 173,9 рубля. За два года кулич подорожал почти на 27% (в 2020 году он стоил 144,6 рубля), подсчитали для "РГ" в ассоциации "Руспродсоюз". Для расчета взят рецепт, в котором для приготовления пасхального кулича нужно 350 г муки, 170 мл молока, два куриных яйца, 100 г сахара, 70 г сливочного масла, 100 г сухофруктов, для глазури - 2 яичных белка и 100 г сахара. Больше всего подорожали сухофрукты (более чем на 40%). Незначительно выросли цены на молоко (7%) и сливочное масло (4%). Зато снизились цены на муку (6%), яйца (почти на 6%) и особенно сахар (на четверть).
Спрос на куриные яйца перед Пасхой традиционно повышается примерно в два раза, продажи куличей и других пасхальных товаров сезонного спроса из года в год растут на 20-30%, рассказал "РГ" председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. В этом году сети ожидают аналогичной динамики продаж. При этом в крупных сетевых магазинах цены на товары для пасхального стола ниже на 10-15% за счет большей закупочной мощности и роста промоактивности сетей и поставщиков в праздничный период, отмечает он.
Президент Российского союза пекарей Алексей Лялин рассказал "РГ", что в этом году хлебопекарная промышленность произведет куличей на 8% больше, чем в прошлом году. Он связывает такую динамику с ростом интереса российских граждан к празднику. Сегодня в магазинах можно купить пасхальный хлеб на любой вкус. Встречаются с различными добавками, безглютеновые. Но традиционный кулич с изюмом на дрожжевом тесте - по-прежнему самый любимый вариант потребителей. По словам Лялина, из всех ингредиентов больше всего подорожали цукаты и помадка. Их раньше поставляли в основном из недружественных стран (например, из Германии). Но в этом году пришлось искать других поставщиков, а для помадки многие производители разработали свои рецептуры.
В этом году закупки яиц у производителей к Пасхе увеличилась всего на 7-10%, тогда как раньше уже за месяц до праздника отгружали на 40% больше обычного, говорит генеральный директор Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов. Торговые сети изменили механизм закупок, растянув их по времени, что позволит сгладить рост цен для потребителя, говорит эксперт.