Уточняется, что система разработана на основе госинформсистемы "Эра-Глонасс", используемой для передачи экстренных вызовов на автотранспорте.
"Решение позволит повысить безопасность полетов и активнее развивать возможности использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории России", - говорится в сообщении.
В компании подчеркнули, что система создана на основе запросов авиапредприятий и предполагает добровольное использование.
Там также рассказали, что тестирование проводилось на самолетах Ан-2. В эксперименте использовалось несколько моделей аппаратуры спутниковой навигации российского производства, которыми были оборудованы самолеты.
Во время полетов информация о возникновении аварийной ситуации с воздушным судном от авиационных трекеров менее чем за минуту передавалась в систему "Эра-Глонасс" и далее с указанием местоположения самолета - в единую систему авиационно-космического поиска и спасания (ЕС АКПС).
"Эксперимент подтвердил эффективность, высокую скорость передачи данных через "Эра-Глонасс" и точность позиционирования судов в неконтролируемом воздушном пространстве", - цитирует пресс-служба гендиректора "Глонасс" Алексея Райкевича.
Топ-менеджер также добавил, что новое решение позволит за секунды получать информацию об авиапроисшествии, а также сокращать время поисковых операций, которые ранее занимали от нескольких дней до недель.