11.04.2023 19:49
    Поделиться

    На конкурс перспективных российских брендов в регионах поступило более 200 заявок

    На конкурс перспективных российских брендов в регионах поступило уже более 200 заявок, пять из них - из Татарстана. Об этом после встречи с предпринимателями республики, которая состоялась в Казани 11 апреля, сообщила генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
    Ольга Кондрева

    Она напомнила, что главной целью конкурса, который объявлен по поручению президента РФ и проводится в рамках форума "Сильные идеи для нового времени", организованного АСИ и Фондом Росконгресс, является поддержка перспективных российских брендов в каждом регионе страны. Заявки на участие принимаются с 3 апреля на крауд-платформе идея.росконгресс.рф по пяти номинациям.

    - Мы любим бренды Сбера, Аэрофлота и РЖД, но данный конкурс не для них и не про них, они здесь выступают партнерами, - отметила она. - Мы ждем представителей малого и среднего бизнеса, которые, хотя еще и не так известны в нашей стране, но активно развиваются, - отметила Светлана Чупшева. - Наша главная задача - показать огромное разнообразие российских компаний, которые создают новые продукты, услуги и сервисы и поддержать их.

    По ее словам, в каждом регионе планируется определить 100 финалистов-компаний по пяти номинациям: креативные индустрии, продовольственные товары, информационные технологии, потребительские товары и высокие технологии. Федеральных победителей объявят на пленарном заседании форума в июне этого года.

    Бренды-победители смогут продвинуть свои товары на маркетплейсах и торговых сетях, на телевидении, в соцсетях и отечественных онлайн-площадках, а также получить поддержку и продвижение от партнеров конкурса, в том числе Фонда Росконгресс, Wildberries, OZON, АНО "Диалог", ФЦК, "Почты России", Роскачества, АНО "Национальные приоритеты" и других.

    Кроме того, победители конкурса получат доступ к возможностям АСИ с точки зрения продвижения на региональном и федеральном уровнях, с созданием финансовой модели, структурирования для привлечения финансирования в рамках федеральных программ и проектов.

    - Но это не значит, что мы выберем пять, десять, сто компаний и на этом конкурс будет завершен, - подчеркнула гендиректор АСИ. - Мы хотим, чтобы это было постоянно действующее движение по поддержке российских брендов, включающей маркетинг, информационную поддержку помощь в создании и продвижении бренда, организации бизнес-процессов, выставок как внутри страны, так и за рубежом.

    Однако создание работающих механизмов поддержки российских брендов невозможно без учета запросов предпринимателей. Выявить их, понять на какую поддержку будут заявляться компании малого и среднего бизнеса помогает обратная связь и, в частности, подобные встречи с представителями компаний малого и среднего бизнеса. Результатом станет системная работа на уровне АСИ, правительства, регионов, которая будет способствовать развитию российских брендов.

    - Там где есть запрос на актуализацию действующих программ поддержки малого бизнеса, среднего бизнеса, мы вместе с Правительством Российской Федерации по итогам конкурса будем предлагать какие-то корректировки, - сообщила Светлана Чупшева. - Возможно, появится даже новая программа по поддержке российских брендов.

    Глава АСИ отметила, что бренды, в том числе производство мебели Yaratam и одежда Alga, которые представили на встречи на татарстанские предприниматели, "очень достойные, имеющие уже своего покупателя как в регионе, так в стране в целом, а многие и за рубежом" и посоветовала компаниям поспешить с подачей заявок на конкурс. Они принимаются до 26 апреля. Хотя, не исключено, что этот срок будет продлен.

    Поделиться