- Законопроект принципиален для Крайнего Севера, так как от своевременно и качественно проведенного северного завоза в буквальном смысле зависит жизнь многих населенных пунктов. Важно, что в документе прописывается распределение полномочий по завозу между уровнями власти. Безусловно, мы поддержали законопроект и внесли ряд своих предложений. Одно из них - определение регионального координатора северного завоза, его функций и полномочий, - рассказал спикер Заксобрания ЯНАО Сергей Ямкин.
Первым делом базовый закон предлагает закрепить понятия "территории северного завоза", "территории с ограниченными сроками завоза грузов", а под самим "завозом" понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местносте. Их список федеральное правительство утвердит, взяв во внимание предложения руководителей регионов. Известно, что документ также устанавливает понятия "единый федеральный координатор северного завоза" и "единый морской оператор северного завоза" - они обязаны согласовывать друг с другом маршруты и графики движения судов. Для мониторинга перемещения грузов, дабы исключить сбои в поставках, создадут федеральную госинформсистему "Северный завоз".
Кстати, сами грузы распределят по трем категориям. В первую войдут товары, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы (перечень контролирует правительство РФ). Во вторую - грузы для государственных и муниципальных нужд (ямальский парламент предлагает план поставок этих товаров утверждать исполнительным органом власти субъекта). В третью категорию - остальные грузы. Кроме того, введут перечень объектов "опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза".
Добавим, что для участников закрепленных федеральным документом отношений готовят государственные и муниципальные меры поддержки.