Поделиться

В Зауралье размыло дорогу, отремонтированную за 25 миллионов

Активисты курганского ОНФ обратились в прокуратуру после жалоб жителей на новую трассу, превратившуюся с приходом весны в непроходимые лужи и ямы.

Жители трех населенных пунктов в Куртамышском районе несколько лет ждали, когда им построят или хотя бы отремонтируют межпоселковую дорогу. Еще в 2019 году на портале "Обратись" они оставили сообщение: "Дорога от села Камаган до деревень Чесноковка и Острова в очень плохом состоянии. К сожалению, не удалось добавить видео, как детей подвозят в школу, но эта проблема возникает каждую весну и осень". Областной департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ тогда пообещал, что на грунтовых участках при наступлении отрицательных температур подрядная организация сделает профилирование. В дальнейшем запланировано укрепить трассу щебнем.

Власти слово сдержали: в 2021 году на отрезок от Камагана до Чесноковки протяженностью более 14 километров уложили грунтощебень. Но сельчане результат почти сразу же забраковали:

- Было плохо, стало еще хуже, - возмущаются. - От щебенки толку нет: ее очень мало. Завезли глину, теперь и вовсе не проехать.

- Моя мама умерла 9 марта. На улице была метель. Мы три часа ждали скорую и участкового. Скорая прошла, а автомобиль участкового забуксовал, - рассказывает местная жительница в видеоролике, опубликованном ОНФ.

Беда в том, что в деревне нет ни школы, ни ФАПа, ни аптеки. За благами цивилизации приходится ездить в соседнее село. Поэтому здешнюю трассу называют дорогой жизни. По мнению общественников, ремонт выполнен с нарушениями.

- Куда потратили более 25 миллионов? - задается вопросом член регионального штаба ОНФ Александр Айвазов. - В трех населенных пунктах живет более 300 человек. Дети не могут попасть в школу, скорую не дождаться. Чтобы преодолеть 14 километров от одной деревни до другой, приходится выкладывать 1,5 тысячи рублей.

Как и три года назад, чиновники департамента обещают привести участок в надлежащее состояние. Правда, опять необходимо подождать устойчивых температур, на этот раз положительных.

- Работы у подрядчика были приняты КГУ "Курганавтодор" на основании лабораторных исследований, - комментируют в ведомстве. - Сейчас с подрядчиком проводится претензионная работа по выполнению гарантийных обязательств, но на это требуется время.

Проблема транспортной доступности актуальна не только для Чесноковки. Власти, безусловно, об этом знают. В прошлом году в предновогоднем интервью собственной пресс-службе губернатор Вадим Шумков сообщил, что разработан проект, который должен набрать хороший оборот в Курганской области. Речь идет о строительстве дорог с так называемой расклинцовкой (суть процесса - в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят, пустоты заполняет вода. Зимой она замерзает и рвет дорожное покрытие. - Прим. ред.). На одно проектирование трассы по всем правилам, с асфальтом, уйдут годы - сельская местность изобилует болотами, реками и озерами. С щебенкой проще, да и стоимость в 5-7 раз меньше. Главное - жители смогут передвигаться по сухой проезжей части независимо от сезона, подчеркивает глава региона. Каждый год власти планировали возводить таким образом не менее 100 километров внутримуниципальных и часть региональных магистралей.

Идея, может, и хорошая, а вот исполнение, как видим на примере Чесноковки, хромает.