Молодежь стала курить меньше традиционных сигарет, но потребление электронных растет взрывными темпами, волнуются социологи (ВЦИОМ). Подросток, затягивающийся ароматным дымком, сегодня стал настолько привычным явлением, что мы даже не задумываемся, а что же такое приятное он втягивает. На встрече с журналистами в МИА "Россия сегодня" эксперты рассказали о том, что скрывается за безобидной электронной сигаретой.
- В состав жидкости для вейпа входят сплошные канцерогены, - возмущается Владимир Сипягин, первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию. - Даже страшно эти вещества называть - глицерин, пропиленгликоль. Чтобы было понятно, последний входит в состав антифриза. И самое опасное, что этот продукт употребляет молодежь. Все понимают, что это вредно, но никто не обращает внимания на то, как продаются вейпы. Красивые этикетки, красочные упаковки. Есть даже вейпы в виде пакетика детского сока. Продажи в крупных ТЦ шли очень хорошо, молодежь свободно подходит, рассматривает, покупает.
В закон о продаже вейпов несовершеннолетним внесено много новых понятий. Например, понятие "безникотиновая жидкость", многие продавцы использовали эту лазейку в законе, продавали вещества, которые не содержали никотин, но что они там содержали - неизвестно. Между тем, ученые выяснили, что там содержатся красители, растительные метаболиты, препараты, которые используются для борьбы с клещами, омывательные жидкости, освежители воздуха.
Количество инфарктов у пациентов, которые употребляли вейпы, увеличивается в два раза. Уже есть смертельные исходы от потребления этих жидкостей. Поэтому в закон внесены изменения о рекламе продукта. "Если посмотреть статистику, мы увидим, что количество потребления вейпов выросло с 7 до 30 процентов. Это результаты агрессивной маркетинговой позиции", - говорит Михаил Кизеев, член Комитета Госдумы по охране здоровья. Кроме активного навязывания молодежи вредного продукта, экспертов беспокоит и условия, в которых смешивались жидкости для вейпов.