12.04.2023 19:39
    Поделиться

    Глава Минцифры рассказал, когда будет запущен реестр воинского учета

    Минцифры по заданию Минобороны занимается созданием реестра воинского учета, чтобы оптимизировать призыв на срочную службу. Об этом глава Минцифры Максут Шадаев рассказал в одном из профильных Telegram-чатов. Он поделился и другой информацией с участниками IT-отрасли.

    Связаны ли поправки в законодательство о призыве с планами по возобновлению мобилизации?

    Максут Шадаев: Нет. Наоборот, насколько мне известно, сейчас ставка сделана на привлечение к службе контрактников на добровольных началах. Многие регионы уже начали активно рекламировать возможность поступления на военную службу по контракту. Например, Москва на прошлой неделе запустила отдельный сайт contract.mos.ru.

    Прошлой осенью многие смогли на себе ощутить несовершенство системы воинского учета и призыва. Стало понятно, что существующую систему нужно улучшать. Собственно, сейчас и предлагается оптимизировать порядок воинского учета и призыва на срочную службу. Я понимаю всю нервозность вокруг этой темы. Но задача на входе следующая - повестки для призыва на срочную службу должны получать те, кого можно призвать и кто соответствует всем необходимым требованиям. Хочу также напомнить, что сейчас идет весенний призыв на срочную службу. Системных проблем с отсрочкой нет.

    Кто будет делать реестр воинского учета? Есть ли сроки, когда он будет запущен?

    Максут Шадаев: Разработкой реестра занимается Минцифры по заданию Минобороны. Цель - систематизировать сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и обеспечить их актуализацию в режиме онлайн. С граждан снимается обязанность по информированию военкоматов об изменении своего семейного положения, прописки, места работы, образования и др. (а такая обязанность сейчас в действующем законе предусмотрена).

    Работодатель или образовательная организация также будут избавлены от необходимости предоставления целого набора сведений по факту их изменения и смогут перейти на отправку ежегодных отчетов через "Госуслуги".

    Точные сроки запуска реестра будут определены после принятия закона, но, скорее всего, запустить его в полном объеме можно будет не раньше начала очередного осеннего призыва на срочную службу.

    Какую информацию о себе будет видеть пользователь в личном кабинете?

    Максут Шадаев: На "Госуслугах" каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он состоит на учете и есть ли у него право на отсрочку. Если вдруг есть неточности, он всегда сможет прямо через портал подать заявление на исправление ошибок. Само уведомление о том, что выписана повестка, также придет в личный кабинет на "Госуслугах" - если только пользователь сам не отключит эту функцию. Уведомления о применении к пользователю каких-то ограничительных мер будут приходить всегда.

    Реестр будет запущен в полном объеме не раньше начала осеннего призыва

    Что делать пользователям "Госуслуг", имеющим право на отсрочку, если они получат повестку?

    Максут Шадаев: Пользователь не должен получить повестку, если подтверждено его право на отсрочку. Его данные будут исключены еще на этапе формирования списка рассылки. Но если вдруг повестка все же придет, ее можно будет обжаловать на "Госуслугах" и подтвердить свое право на отсрочку, приложив необходимые документы. Обжаловать можно будет также решения военкоматов об установлении ограничительных мер, постановке на учет и многое другое. Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощенном режиме - в течение пяти дней. Кстати, если пришла повестка, а явиться в военкомат по уважительной причине гражданин не смог (например, заболел), можно будет сообщить об этом на "Госуслугах".

    Поделиться