В московском департаменте транспорта говорят, что ежедневно автовокзалами и автостанциями Москвы пользуются около 8,5 тысячи человек - их число растет каждый год. В городе сейчас четыре современных автовокзала и две автостанции: "Центральный", "Саларьево", "Северные Ворота", "Южные Ворота", "Орехово" и "Варшавская". Расположены все на окраинах, что объясняется просто. Окажись автовокзал в центре Москвы, междугородним автобусам пришлось бы выезжать оттуда порой столько же времени, сколько занимает вся поездка по трассе до другого города. Впрочем, добраться до любой автостанции легко - метро почти у каждой из них находится в шаговой доступности.
Обновлением автовокзалов столица занялась еще несколько лет назад. На днях, например, международному автовокзалу "Южные Ворота" исполнилось восемь лет. Его пассажиропоток составляет около 12,5 тысячи человек в месяц, а самые популярные направления - Ростов-на-Дону, Таганрог, Стаханов (ЛНР) и Кисловодск. Города неблизкие, однако многие пассажиры предпочитают отправляться в них именно на автобусах.
На входе в автовокзал все проходят через рамки металлоискателей, а багаж проверяют в интроскопах. К услугам пассажиров - кафе, банкоматы, бесплатный доступ к беспроводному интернету. Для водителей оборудованы комнаты отдыха, перед рейсами они проходят обязательный медосмотр.
Пассажиропоток растет на всех столичных автовокзалах. Например, в феврале автобусами воспользовались больше 180 тысяч пассажиров. "Это почти на 10% больше, чем за такой же период прошлого года. В праздничные дни февраля число пассажиров было еще больше - 47 тысяч человек, или на 32% больше, чем в прошлом году", - подсчитали в дептрансе. Пиковой датой выезда было 22 февраля. В этот день с автовокзалов Москвы в дорогу отправились почти 13 тысяч пассажиров.
Весной в автобусах традиционно добавляется туристов - многие выбирают этот вид транспорта как самый бюджетный, к тому же позволяющий увидеть много интересного по дороге. Самые популярные города для весенних автобусных путешествий - Казань, Тула, Санкт-Петербург, Сочи и Кострома. В эти города прошлой весной уехало около 24 тысяч человек. Многие воскликнут: "Ну зачем ехать на автобусе в тот же Петербург, если можно сесть на "Сапсан" и быть в Северной столице через четыре часа?" Все так, но билет на скоростной поезд на ближайшие даты стоит минимум 3,5-5 тысяч рублей, а цены на автобус начинаются от 1,3 тысячи. При этом автобус доставит вас на место за девять часов - обычные поезда порой едут дольше, но билеты на них все равно дороже.
Что касается комфорта, то и автобусы сейчас тоже в большинстве случаев не те, что лет десять назад. Климат-контроль, удобные кресла, столики, индивидуальное освещение и другие детали стали их неотъемлемой частью. Во многих из них есть и биотуалеты. В то же время все нюансы будущей поездки лучше выяснять заранее - за поездки отвечают разные перевозчики, и у каждого свой транспорт. Уехать в ту же Астрахань можно как на большом "мерседесе" с 55 местами, так и на микроавтобусе, где всего 18 кресел. Зачастую это тоже влияет и на цену - чем комфортнее, тем дороже.
Вдобавок к уже действующим в этом году откроется и новый автовокзал "Красногвардейский" - его возводят на месте одноименной автостанции. В новостройке оборудуют комфортные залы ожидания с привычной навигацией, камерой хранения и кафе. Межрегиональные автобусы отсюда пойдут по южным и юго-восточным направлениям. После его открытия обновление автовокзалов в Москве полностью завершится.