12.04.2023 19:48
    Поделиться

    Цены на кофе выросли за год на 30 процентов

    За последний год кофейно-чайный рынок в России серьезно изменился. Из-за ухода некоторых игроков ассортимент продукции сократился, а сложности в логистике и неурожай кофе в Бразилии привели к существенному росту цен. Однако дефицита продукции в магазинах нет, а выход новых продуктов на рынок уже почти компенсировал уход иностранных брендов.
    Павел Бедняков/РИА Новости

    За год (с февраля 2022 года по февраль 2023 года) кофе подорожал на 30%, а чай - на 20,1%, рассказали "РГ" в исследовательской компании NielsenIQ. В деньгах продажи ожидаемо выросли - в кофе на четверть, а в чае - на 13,5%. Но в объемах и кофе, и чай упали - на 3,7% и 5,5% соответственно. В кофе самой стабильной категорией остается растворимый, но снижаются продажи натурального. В чае больше падают продажи зеленого чая.

    Впрочем, эксперты NielsenIQ отмечают, что стремительное падение продаж горячих напитков в традиционной рознице отчасти компенсирует рост продаж в онлайн-каналах. Потребители ищут товар подешевле. Производители и торговля со своей стороны пытаются удержать продажи с помощью уменьшения веса пачки кофе или чая и промоакциями.

    За последний год в крупных сетях произошла оптимизация ассортимента кофе и чая в пределах 10%, а также ротация брендов в связи с уходом с рынка ряда крупных международных поставщиков, признает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. Плохой урожай кофе в Бразилии в 2022 году и рост стоимости контейнерных перевозок из Латинской Америки привели к росту закупочных цен на кофе минимум на 30%. Потребитель в этих условиях при выборе продукта стал в большей степени руководствоваться ценой и промоактивностью производителей. "Сейчас мы наблюдаем устойчивый спрос на большие упаковки пакетированного чая и зернового кофе, при этом в сегменте растворимого кофе растет спрос на маленькие упаковки: 95 и 100 граммов", - говорит эксперт.

    Дефицита кофе и чая на рынке нет, крупные отечественные бренды в этом сегменте расширяют продуктовую линейку, а ритейлеры развивают собственные торговые марки, особенно в сегменте растворимого кофе, говорит Караваев.

    Инфографика "РГ" / Леонид Кулешов / Татьяна Карабут
    Поделиться