13.04.2023 08:00
Поделиться

Столичный девелопер "Садовое кольцо" расширяет свое присутствие в субъектах Российской Федерации

Компании, накопившие огромный опыт строительства жилья в столичном регионе, успешно развивают инвестпроекты в других регионах, внедряя новые стандарты качества и современные технологии. Федеральный девелопер Группа компаний "Садовое кольцо" представил новый бренд. О том, почему потребовался ребрендинг, как он отражает подход компании к строительству и последующей эксплуатации новых домов, "РГ" рассказал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и связям с общественностью ГК "Садовое кольцо" Илья Колунов.
Илья Колунов, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и связям с общественностью. Фото: Предоставлено ГК "Садовое кольцо"

Илья Сергеевич, чем было вызвано решение о ребрендинге компании?

Илья Колунов: Наша группа компаний входит в ТОП-50 застройщиков России Единого ресурса застройщиков. На данный момент компания застраивает более 320 тысяч квадратных метров жилья, которое сейчас активно реализуется. Выручка за 2022 год выросла на 61 процент по сравнению с 2021 годом. Объекты группы компаний представлены в Московской области, в Уфе (Республика Башкортостан) и в Казани (Республика Татарстан). Есть планы расширения в тех регионах, где мы уже работаем, а также планируем начать работать в Санкт-Петербурге, Калининграде и Алтайском крае.

До 2023 года наш маркетинг был ориентирован в основном на продуктовый брендинг, то есть каждый наш объект был самодостаточным проектом со своей программой реализации. В этом была своя логика: когда мы работали в одном регионе. Этот подход мы перенесли и в новые. Но региональные покупатели предпочитают поддерживать своих застройщиков, которых хорошо знают. И сейчас, когда мы вышли на федеральный уровень и реализуем проекты в разных регионах, мы поняли, что нужен единый бренд, который отражал бы наши подходы и единые стандарты.

Чем отличаются подходы вашей группы компаний от прочих участников рынка?

Илья Колунов: Прежде всего мы с уважением относимся к региональным рынкам. В наши объекты стараемся привносить оригинальные культурные коды. Например, в Уфе строим жилой комплекс Tau House. "Тау" с башкирского языка переводится как "вершина", а наш жилой комплекс - это "Вершина комфорта", уже сейчас проект получает награды как лучший ЖК региона. Возводя жилые комплексы, мы всегда тщательно изучаем историю региона, а также особенности быта людей, которые его населяют. Например, в Казани возводим несколько жилых комплексов - Savin House, Savin Family, Savin Premier на территории Ново-Савинского района, который связан с именем хана Саин-Гирея, основавшего здесь город Савинов юрт.

Второй момент, характеризующий наш подход, - тщательный подбор локаций для объектов. Мы не просто выбираем лучшее из того, что есть на рынке, - мы создаем новые центры притяжения, места с хорошей экологической обстановкой и развитой инфраструктурой. И третий важный момент: мы относимся к своим клиентам не просто как к покупателям, а как к жителям наших домов. Это касается всего, начиная от продумывания всех удобств в будущем комплексе и заканчивая сервисными услугами при эксплуатации жилья.

Владельцы квартир редко бывают довольны услугами управляющих компаний. Как вам удается обеспечить качество сервисных услуг?

Илья Колунов: Секрет прост: управляющие компании входят в нашу структуру и должны придерживаться наших высоких стандартов качества. Для нас важна красивая и эффективная реализация идей, заложенных в объекты при их проектировании и строительстве. Удобство, красоту и комфорт необходимо поддерживать на должном уровне, соблюдать стандарты и после сдачи объекта.

Это не только важно с точки зрения качественной эксплуатации, но и честно по отношению к покупателям квартир в наших домах. Мы стремимся создавать сообщество жителей проектов группы компаний "Садовое кольцо". Для них проводим различные праздники, футбольные матчи, обязательно все вместе празднуем Новый год и День Победы.

Фото: Предоставлено ГК "Садовое кольцо"

Презентуя новый бренд ГК "Садовое кольцо", вы изменили и логотип, и слоган, и всю платформу бренда. Какой смысл вложен в эти изменения?

Илья Колунов: Подчеркну, что мы создали бренд компании только сейчас. Это нельзя назвать ребрендинг, так как за все годы работы компании сформулированного бренда ГК "Садовое кольцо" не было. Теперь у нас появилась платформа бренда, четкие тезисы бренда, ценности, фирменный знак и слоган: "Вы дома". Мы не только строим жилой комплекс, мы создаем его жителям чувство дома, такое разное для каждого. И этот тезис отражен во всем: в фирменном стиле и логотипе, а также на сайте группы компаний - новая веб-страница будет представлена уже в апреле этого года. Мы считаем, что логотип - один из значимых визуальных элементов, который запоминается аудитории. У нас он очень простой, лаконичный, выглядит как дом, на котором легко читаются буквы "С" и "К" - сокращение названии компании, также логотип перекликается и со слоганом. Кстати, в разработке бренда принимали участие крупные мировые брендинговые агентства: Leo Burnett - его специалисты занимались разработкой платформы бренда - и бюро VALUE создали корпоративный стиль, лого и цветовые решения. Наш базовый цвет - темно-зеленый, он символизирует надежную экосистему компании. Дополнительные светлые оттенки зеленого подчеркивают открытость к клиентам и партнерам. А желтый цвет символизирует клиента, на котором сосредоточен фокус внимания компании.

Во всех этих элементах заключена целая философия: мы строим для вас новый мир - поэтому у вас есть время и возможность мечтать о большем. Каковы отличительные особенности ваших объектов?

Илья Колунов: Если говорить о жилом комплексе премиум-класса, то сервис в нем начинается уже с входной группы. Житель комплекса может отдать ключи от автомобиля, чтобы его припарковали. В зоне ресепшн круглосуточно работает консьерж, который может, например, отвезти вещи в химчистку, заказать еду из ресторана, организовать выгул собак. Работает отдельный сервисный лифт для обслуживающего персонала. В комплексе обязательно есть собственный спортзал, бьюти-зона, где можно сделать маникюр, педикюр, прическу, а также массаж. На территории наших комплексов предусмотрены и детские объекты. Например, в Казани мы подписали договор с одним из лучших образовательных учреждений "Бала-Сити", которое занимается с детьми дошкольного возраста и старше. Это полилингвальные детские сады, реализующие российскую и кембриджскую образовательные программы. Все эти опции контролируются нашей управляющей компанией.

ЖК Savin Premier. Фото: Предоставлено ГК "Садовое кольцо"

Тренд времени - "умные" дома. Используете ли вы эти технологии в своих объектах?

Илья Колунов: В нашем проекте в сегменте премиум-класса предусмотрена индивидуальная система очистки воды и ее бесперебойная подача. Нередко покупатели квартир устанавливают бойлеры, чтобы в случае сезонных отключений не остаться без горячей воды. В наших домах этого делать не нужно - работают автономные котельные. Кроме того, разработано специальное мобильное приложение, которое минимизирует контакт с управляющей компанией. Не надо куда-то ходить, звонить, пробиваться в диспетчерскую службу. Достаточно описать проблему, приложить к ней фото и направить свою заявку легким движением руки в приложении на смартфоне.

Какова сейчас средняя стоимость квадратного метра на ваших объектах в Казани, Уфе, Москве?

Илья Колунов: Все зависит от класса объекта. В Казани мы строим дома бизнес-класса. Сейчас средняя стоимость квадратного метра в жилом комплексе Savin Family составляет 220 тысяч рублей. Если говорить про объекты комфорт-класса в Уфе, то средняя цена квадратного метра приближаемся к 130 тысячам рублей. В подмосковном Красногорске в квартале "Тетрис" средняя стоимость квадратного метра составляет около 180 тысяч рублей. Но цены на недвижимость, конечно, будут расти по целому ряду причин. Тут и колебания покупательского спроса, и инфляция, и общая экономическая ситуация. Но мы уверены, что покупательский спрос есть всегда, если продавец предлагает конкурентный товар высокого качества.