Центр Вознесенского впервые предлагает рассмотреть художественные работы знаменитого поэта в рамках традиции поп-арта. Помимо прямых связей с ключевыми художниками этого направления в искусстве - Робертом Раушенбергом, Эдуардо Паолоцци - и совместных работ с ними, Вознесенский разделял главные принципы поп-арта: интерес к массовой культуре и ее критике, работа с медиа, обращение к культурным героям современности; стремился к эмблематичности в своих работах, поддерживал высокую степень публичности. Вознесенский по сути был советской и постсоветской поп-звездой.
Поэт всегда относился с большим вниманием к оформлению своих публикаций.
Большую часть выставки займет визуальная поэзия Вознесенского, созданная им в течение 1990-х годов - такого же важного для его творчества периода, как и 1960-е.
Отдельной главой выставки станут архитектурные и скульптурные проекты Вознесенского. Это, например, известная многим москвичам масштабная стелла "Дружба навеки" на Тишинской площади, которую скульптор Зураб Церетелли создал по концепции Андрея Вознесенского. Кроме нее в экспозиции появится реконструкция публичной скульптуры Вознесенского "Россия Воскресе" - огромного земного шара, вытянутого в форме яйца, - которая была установлена им в Брюсовом переулке в 1993 году.
- Все говорят, что моя поэзия очень визуальна и метафорична. Есть идеологическое инакомыслие, которое еще могло пройти, если поменять конец или что-то изменить. Художественное же инакомыслие воспринималось всегда в штыки. В качестве образца такого новаторства называли поэму "Мастера", стихотворение "Я - Гойя". Все это было связано с живописью. Изобразительный образ шел параллельно поэтическому. А когда появились видеомы, это стало своего рода концентрацией поэтического. Поэтому в видеомах фигурируют поэты: Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам. Это попытка метафорически, изобразительно прочесть поэта.