Как сообщает газета New York Times, накануне администрация президента Джо Байдена по инициативе Общества охраны окружающей среды предложила план действий по резкому снижению вредных выбросов в атмосферу. В частности, выбросов автомобильных.
Правда, в отличие от Европы, которая собирается избавиться от авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к 2035 году, американцы намерены решать проблему несколько иначе. Можно сказать, не так радикально.
И первая цель на этом пути - начиная с 2027 года, так или иначе принудить автопроизводителей приступить к замене машин, работающих на ископаемом топливе, на авто с электродвигателем. И таким образом, по расчетам авторов проекта, к 2032 году две трети продаваемых в США новых автомобилей должны составлять электромобили. Без вредных выбросов. К слову в прошлом году они составляли только 6 процентов. Для сравнения: в странах Евросоюза - 12 процентов, в Китае - 20 процентов.
Правда, в течение нескольких лет автоконцерны вольны выпускать и продавать авто с ДВС. А потребителям, привыкшим к своим машинам, не стоит торопиться экстренно переключаться на транспортные средства с электродвигателем.
Но, с 2027 года ситуация станет резко меняться. Именно тогда планируется начать вводить более жесткие стандарты на выхлопные газы. Таким образом автопроизводители будут вынуждены шаг за шагом перестраивать производство, осознавая, что единственный способ соблюсти эти ужесточающиеся правила - продавать больше электромобилей, которые практически не загрязняют окружающую среду. Так что к 2032 году, по замыслу автора проекта, на дорогах США останется лишь треть автомобилей с ДВС.
Автоиндустрия встретила планы администрации, мягко говоря, с недоверием. Об этом можно судить хотя бы по тому факту, что презентация проекта была перенесена из Детройта в Вашингтон.
Изначально презентация состоится в автогороде Дейтройте. С этой идеей не согласились концерны и профсоюзы. Поэтому этот проект был представлен в Вашингтоне.
По словам главы Ассоциации автомобильных инноваций (AllianceforAutomotiveInnovations) Джона Боззеллы, для воплощения столь масштабного плана в жизнь нужно осуществить огромную работу. Наладить инфраструктуру заправок (подзарядок) моторов, выстроить стабильные цепочки поставок для электроавто, расширить электросеть в целом и т.д..
В свою очередь, некоторые эксперты и защитники природы полагают, что администрация президента Джо Байдена торопится принять предложенные планы к началу президентской кампании 2024 года. В нее, напомним, намерен включиться и нынешний хозяин Белого дома.