В зале суда было много школьников: устроивший стрельбу в казанской школе Ильназ Галявиев получил пожизненное заключение

Ильназ Галявиев, устроивший стрельбу в казанской гимназии N 175, приговорен к пожизненному заключению. В зале было непривычно много школьников. На вынесение приговора они пришли как потерпевшие. Все они в тот роковой день 11 мая 2021 года находились в школе.

Напомним, 19-летний парень устроил стрельбу, в результате которой погибли семь школьников, двое педагогов, еще 24 человека получили ранения.

Ильназ Галявиев решение суда о том, что ему придется отбывать пожизненное наказание в колонии особого режима, выслушал спокойно, без эмоций. Похоже, он уже свыкся с этой мыслью. Еще в ходе прений на пожизненном лишении свободы подсудимого настаивал прокурор Татарстана Илдус Нафиков, который выступал гособвинителем. Как заметил заместитель прокурора Московского района Казани Наиль Уразбаев, во время всего процесса подсудимый вел себя спокойно, порядок не нарушал. Действительно, нынешний Галявиев, тихий, с потупленным взором, мало напоминал самого себя в момент задержания. Тогда это был взвинченный, экзальтированный молодой человек, называвший себя Богом.

Почти сразу после ареста был поставлен вопрос о его невменяемости. И первая экспертиза пришла именно к этому выводу. Однако впоследствии специалисты решили, что обвиняемый психически здоров. Следствие полагает, что он действовал под влиянием деструктивных субкультур, информацию о которых получил в Сети.

У Галявиева и его адвоката по назначению есть 15 дней на то, чтобы обжаловать решение суда. Что касается гимназии N 175, то она работает в обычном режиме, правда, изменилась почти до неузнаваемости. Власти республики приняли решение провести реконструкцию здания, преобразить и фасад, и интерьер, чтобы ничто по возможности не напоминало ученикам и педагогам о происшедшем. В команде с архитекторами и дизайнерами работали психологи. Школа действительно похорошела.

Вот только в душе капремонт не сделаешь - еще немало потребуется времени, чтобы залечить психологическую травму детям, педагогам, родителям. Преподавателю родного языка и литературы Алине Зариповой в то утро удалось выжить. А вот ее сын Амир, находившийся в классе по соседству, погиб. "Какое может быть от этого приговора удовлетворение"? - чуть сдерживая слезы, говорит она. - Зло должно быть наказано. Дети ни в чем не виноваты". Ей сложно поверить в искренность раскаяния Ильназа Галявиева, и так до сих пор непонятно, почему случилась эта трагедия.