14.04.2023 08:00
    Поделиться

    Консервы из кильки и бычков обогнали сайру по популярности

    За четыре года продажи рыбы относительно мяса и птицы упали на 30-35%, рассказал директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов в ходе Первого рыбного симпозиума.
    Сергей Красноухов / РИА Новости

    По его словам, причина - в росте цен. Птица, мясо, пельмени подорожали за четыре года на 23%, рыба в целом - на 44%, а соленая/копченая рыба - на 106%. С учетом такого роста цен рыба не может конкурировать с мясом.

    В прошлом году рыба показала снижение на 8%. Единственная категория, которая оказалась в плюсе - замороженная рыба. Но наибольший рост наблюдался у самой недорогой рыбы - это замороженная мойва. Хек, треска и морской окунь не выдерживают конкуренции по цене, поэтому их продажи падают.

    Лидерами среди консервов стали килька и бычки, которые обогнали сайру. Если в 2018 году сайра занимала 24,1% долю в объеме продаж консервов, то в 2022 году - только 3,4%. А килька и бычки поднялись с 20% до 31,8%. Причина та же - невысокая цена.

    Из дорогих консервов стремительно растет только доля тунца: за четыре года с 2018 года она выросла на 55%, притом что тунец подорожал на 51%. Тунец не пахнет рыбой, его проще скормить детям, поясняет эксперт. Это "вкусняшка", которую потребители готовы покупать вне зависимости от цены, считает Ардалионов. Резкий рост продаж в четвертом квартале прошлого года наблюдался и у другого рыбного деликатеса - икры, продажи которой подскочили на 11,6%.

    В пресервах селедка практически вытеснила все остальные виды - с 72% в 2018 году ее доля выросла до 90% в 2022 году. Коктейли и ассорти сохраняют лидерство в группе "пресервы из морепродуктов". Наилучшую динамику за счет относительно невысокой цены показали мидии - рост 37% за четыре года.

    Леонид Ардалионов подсчитывает, что совокупная доля консервов и пресервов в общем объеме продаж рыбной продукции в магазинах сейчас составляет 44%. Но в дискаунтерах эта доля выше. А поскольку, как считают эксперты, дискаунтеров будет становиться больше из-за стремления покупателей к экономии, то в ближайшие два-три года стоит ждать серьезного роста продаж консервов и пресервов, говорит Ардалионов.

    Поделиться