В продовольственной и непродовольственной рознице сформированы достаточные товарные запасы, налажен импорт, ретейлеры проводят регулярные промоакции и инвестируют в программы лояльности, что позволяет обеспечивать широкий ассортимент товаров по привлекательным ценам, отметил Караваев.
Сейчас ситуация на рынке техники стабильна с точки зрения ассортимента, доступности товаров и цен, отмечают в пресс-службе "М.Видео-Эльдорадо".
- На данный момент мы не видим явных предпосылок для существенного изменения цен. На отдельные товары цены могут корректироваться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от доступности конкретных моделей, промо и прочего, - рассказали в компании.
Цены на товары поднимутся, если подорожание доллара или евро сохранится надолго, пояснил директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
Некоторые продавцы действительно вынуждены повышать цены на бытовую технику, рассказали в пресс-службе Wildberries. По словам представителей компании, подорожание происходит не только из-за валютных колебаний, но и дефицита предложения бытовой техники и одновременного роста спроса на нее.
- Это, как мы полагаем, происходит из-за того, что многие международные бренды сократили свое присутствие на российском рынке. Для того, чтобы сократить влияние этих факторов на своих покупателей, онлайн-платформы стараются расширять ассортимент этой продукции от российских марок, - заявили в маркетплейсе.
- Рост средневзвешенных цен на отдельные категории, действительно, может быть связан с дополнительными издержками для продавцов, - добавили в пресс-службе Ozon.
Антон Сиземин, руководитель управления привлечения и развития ключевых клиентов "СберМегаМаркета", сильного влияния курса валют на электронную торговлю не наблюдает. По его мнению, совместное продвижение товаров продавцов и онлайн-площадок помогает создавать привлекательную стоимость для покупателей.
Изменения курса валют отражаются на стоимости товара для покупателей, поскольку от выручки зависит закупка и доставка следующих партий, рассказал Лео Шевченко, генеральный директор школы селлеров "Меркатус". Чтобы снизить стоимость, продавцы меняют логистику и хранение товаров, регулируют объемы закупок, отметил специалист.
Сейчас компании опасаются комментировать ситуацию с поставками и логистическими цепочками, чтобы не попасть под санкции, поделился источник, связанный с интернет-торговлей. Однако, по его словам, продавцы маркетплейсов в меньшей степени подвержены колебанию курса валют, поскольку большинство из них относятся к малому и среднему бизнесу.
АКИТ, "Яндекс Маркет", "Авито" и Lamoda отказались от комментариев.