На парламентских слушаниях в Госдуме, которые были посвящены кадровым проблемам в этой области, он объяснил, что такая практика сейчас не распространена повсеместно. "На наш взгляд, это достаточно странно,- считает депутат. - Сегодня цифровые профессии востребованы как никогда именно с точки зрения современных методов ведения войн и на фоне проведения СВО".
По его словам, операторы беспилотных летательных аппаратов, специалисты в сфере информационной безопасности сейчас в дефиците. И даже в цифровых вузах, где есть военно-учебные центры, эти специальности преподаются не в полном объеме или не преподаются вовсе.
Участники парламентских слушаний обозначили и другие проблемы подготовки кадров в этой сфере. Так, время подготовки IT-специалистов в колледжах не соответствует вызовам современного рынка труда, заявила замдиректора департамента госполитики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Марина Софронова. Она уточнила, что готовят по таким специальностям "достаточно долго, до пяти лет".
Проблемы с подготовкой кадров начинаются на уровне школы. В России на данный момент не хватает более 3,6 тыс. преподавателей информатики в школах, сообщила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. "У нас в стране 40 тыс. школ, во всех школах должны быть учителя информатики. На сегодня мы фиксируем дефицит в этой профессии - это 3 603 человека. Это те педагоги, те места, которые нам нужно еще занять", - сказала депутат.
Хоть дефицит кадров остается колоссальным, но положительные тенденции есть. Количество занятых в IT-отрасли в 2022 году выросло на 12% - до 761 тыс. человек, отметил замглавы Минцифры РФ Максим Паршин. А зарплаты таких сотрудников в минувшем году увеличились на 19%, на сегодня уровень зарплат в данной сфере деятельности в два раза выше, чем в среднем по экономике.