Рядом с ближайшей звездой обнаружена планета земного типа

Группа астрономов из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, анализируя данные космического аппарата TESS, обнаружила экзопланету размером с Венеру, которая вращается вокруг ближайшей к нам звезды.

Коротко об исследовании сообщает Phys.org. Открытие было сделано при помощи спутника для исследования транзитных экзопланет (TESS). Новый мир получил обозначение LHS 475 b. Транзитный сигнал был обнаружен на кривой блеска LHS 475 - красного карлика, принадлежащего к спектральному классу M3. Планетарная природа этого сигнала была подтверждена последующей наземной фотометрией с использованием массива телескопов MEarth-South, расположенных в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Исследователи пишут в своей работе, что планета LHS 475 b имеет радиус примерно 0,955 радиуса Земли и обращается вокруг своей звезды-хозяина каждые 48,7 часа. Она расположена на расстоянии около 0,02 астрономических единицы от своей звезды, поэтому обладает очень горячей поверхностью - равновесная температура планеты оценивается примерно в 313 градусов Цельсия.

Точные данные о массе объекта LHS 475 b еще предстоит получить. Пока она рассчитана предварительно, для чего исследователи использовали простую двухслойную модель планеты земного состава с массовой долей земного ядра. Эти расчеты показали, что масса открытой планеты может составлять примерно 0,84 массы Земли.

При этом авторы открытия отмечают, что экзопланеты такого размера, как правило, являются телами земного типа и могут иметь примерно такой же внутренний состав, как у Земли. Что касается звезды, вокруг которой вращается LHS 475 b, то ее радиус составляет 0,286 радиуса Солнца, а масса - около 0,274 массы Солнца. Ее светимость оценивается на уровне 0,0087 солнечной светимости. Примечательно, что эта звезда находится на расстоянии всего лишь около 40,7 световых лет от Земли.

Полную версию исследовательской статьи можно найти на сервисе препринтов arXiv .