17.04.2023 00:00
    Поделиться

    2023 год станет беспрецедентным по масштабам развития железных дорог в столичном регионе

    В 2023 году Москва запустит два новых диаметра МЦД-3 и МЦД-4, откроет шесть реконструированных и новых пригородных вокзалов, обновит уже работающие центральные диаметры.
    Пассажирам Московских центральных диаметров обеспечены комфорт и скорость.
    Пассажирам Московских центральных диаметров обеспечены комфорт и скорость. / Сергей Куксин

    С открытием Большой кольцевой линии (БКЛ) система рельсового транспорта Москвы насчитывает 355 станций. Это метро, МЦК, МЦД.

    За относительно короткий промежуток времени центральные диаметры эффективно дополнили систему общественного транспорта столицы. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, МЦД - это реальное метро, нисколько не уступающее подземному, это новые наземные линии, связывающие столицу с областью.

    Протяженность первых МЦД - 132 километра, и за три года их работы электрички диаметров перевезли 490 миллионов человек. По подсчетам экспертов, реализация всего проекта МЦД разгрузит транспортную инфраструктуру Москвы на 12 процентов.

    Новый МЦД-3 соединит Зеленоград с подмосковным городом Раменское, а МЦД-4 - Апрелевку и Железнодорожный. Общая протяженность МЦД-3 и МЦД-4 составит 171 километр. На них будет 80 станций, из которых 32 - пересадочные узлы на другие виды рельсового транспорта.

    Ежедневно МЦД-3 и МЦД-4 будут пользоваться больше миллиона человек. Жители более 40 районов Москвы смогут строить новые маршруты, пользоваться единой билетной системой и совершать бесплатные пересадки на метро и МЦК. Здесь будет сразу 10 пересадок на большое кольцо: четыре на МЦД-3 - со станций "Рижская", "Электрозаводская", "Авиамоторная" и "Митьково" (в перспективе), шесть на МЦД-4 - с "Аминьевской", "Тестовской", "Савеловской", "Марьиной Рощи", "Рижской" и "Нижегородской".

    "Основные преимущества развития железнодорожного транспорта в Москве - это развитие и улучшение транспортных связей центральной части города с ее периферийной частью, реализация транспортных корреспонденций жителей ближайшего Подмосковья", - говорит член общественного совета при Ространснадзоре, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.

    МЦД-4 объединит семь московских вокзалов: Белорусский, Савеловский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. На нем будет максимальное количество пересадочных станций - 18. Предполагается, что только для поездок внутри города четвертым диаметром будут пользоваться около 30 миллионов человек в год.

    Центральные диаметры необходимы Москве для снижения темпов автомобилизации

    "Единственным недостатком появления МЦД можно назвать повышение цен на недвижимость в локациях, где будут проходить их маршруты, - говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. - Например, жилье в районах пригородной зоны МЦД-1 и МЦД-2 подорожало на 60-68 процентов со времени открытия станций".

    Но центральные диаметры необходимы Москве для снижения темпов автомобилизации, уменьшения негативного влияния выхлопов на окружающую среду, сокращения пассажиропотоков на 15 процентов на самых загруженных участках метрополитена "Люблинско-Дмитровской", "Таганско-Краснопресненской" и "Калужско-Рижской" линий.

    171 километр составит совокупная протяженность МЦД-3 и МЦД-4

    В пресс-службе ГК 1520 (участвует в проекте как проектировщик, строитель, внедряет цифровые системы управления движением) рассказали, что проект МЦД-3 и МЦД-4 город реализует в рекордные сроки. Новые станции, эстакады, мосты и путепроводы строят в условиях плотной застройки, огромного количества коммуникаций, на перенос которых иногда уходит не один месяц. В том числе из-за этого, например, станцию Тестовскую МЦД-4 разместили на эстакаде высотой около 20 метров: так проще было вписать ее в одну из самых загруженных локаций столицы - Москва-Сити.

    Диаметры сделали "с запасом". На всех направлениях учли перспективную жилую застройку с последующим ростом пассажиропотока. Проектирование велось в том числе с применением BIM-технологий, когда цифровая модель объекта помогает создать комфортное и безопасное пространство для пассажиров, а также снижает расходы на эксплуатацию и модернизацию инфраструктуры.

    Важный для жителя мегаполиса момент: на новых диаметрах будет тактовое движение. То есть не нужно следить за расписанием - поезда идут с короткими промежутками. "Держать" этот минимальный интервал будут современные цифровые системы управления движением поездов.

    Инженер-конструктор Диана Фомченкова отмечает, что такие высокие темпы строительства рельсового транспорта столицы объясняются наличием железнодорожной базы (Московского железнодорожного узла), привлечением многих высококвалифицированных специалистов и эффективными решениями. Все это вместе позволило за короткое время полностью преобразить облик общественного транспорта Москвы и области.

    Поделиться