Рослесинфорг: В России строится порядка 10,4 тысячи км новых лесовозных дорог

Протяженность лесовозных автомобильных дорог в России составляет 97,8 тысячи км, строится еще 10,4 тысячи км. Об этом "Российской газете" сообщил директор Рослесинфорга Павел Чащин.

"Протяженность лесовозных автомобильных дорог, которые постоянно используются для вывоза древесины из леса, на конец прошлого года составила 97,8 тысячи км. Показатель в 10,5 раза больше протяженности Транссибирской железнодорожной магистрали, которая соединяет Москву и Владивосток. Из них 69,4 тысячи км дорог расположены на арендованных лесных участках", - рассказали в Рослесинфорге.

Как отметил глава ведомства Павел Чащин, порядка 10,4 тысяч км новых лесовозных дорог сейчас находятся в стадии строительства.

"Самая протяженная сеть лесовозных дорог среди регионов зафиксирована в Приморье - 23,4 тысячи км, следом идет Кировская область - больше 16 тысяч км, и Республика Алтай - 10,6 тысячи км. В зоне интенсивный заготовки дороги есть практически везде. Но в зонах перспективного освоения ощущается нехватка. В прошлом году больше всего новых лесовозных дорог строилось в Сибири - порядка 4 тысяч км, на Северо-Западе - 3,4 тысячи км и на Дальнем Востоке - 2,4 тысячи км. Лидеры по строительству лесовозных дорог среди регионов Иркутская область - почти 2 тысячи км, а также в Красноярский край и Архангельская область - по 1,9 тысячи км в каждом регионе", - уточнил Чащин.

Предприниматели используют лесовозные дороги для подъезда к делянкам и вывоза древесины. Транспортная сеть лесопользователя состоит, как правило, из примыкающей к дорогам общего пользования магистрали, нескольких веток и большого количества лесовозных усов и вспомогательных волоков. Эксплуатация предполагает не только использование, но и содержание "автотроп" в рабочем состоянии.

Самая протяженная сеть лесовозных дорог создана в Приволжском федеральном округе - почти 36 тысяч км, следом идет Дальний Восток - 25,3 тысячи км, и Сибирь - 12,8 тысячи км.

Зимников насчитывается порядка 10 тысяч км, больше всего их находится на Дальнем Востоке - около 4 тысяч км. Среди регионов первое место занимает Приморье - 3,3 тысячи км, Коми - 2 тысячи км и Новосибирской области - 1,8 тысячи км. В прошлом году строилось порядка 2,5 тысяч км зимников, здесь лидеры по протяженности Архангельская область - 932 км, Коми - 535 км и Иркутская область - 503 км.

"Безусловно, развитие строительства лесных дорог крайне необходимо как для поддержки лесопромышленного комплекса, так и для ускоренного выполнения лесовосстановительных работ и оперативного противопожарного реагирования. Сейчас государство рассматривает законопроект о закреплении понятия "лесные дороги" в Лесном и Земельном кодексах и правового регулирования по их созданию, ремонту и эксплуатации. Шаг крайне важный для создания четкой, эффективной и контролируемой дорожно-транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда", - сказал Чащин.

В Рослесинфорге напоминают, что лесные дороги не предназначены для общего пользования: по ним можно возить лесные грузы и использовать для защиты леса (для предотвращения и тушения пожаров, защиты от болезней и вредителей) и лесовосстановительных работ.