"Протяженность лесовозных автомобильных дорог, которые постоянно используются для вывоза древесины из леса, на конец прошлого года составила 97,8 тысячи км. Показатель в 10,5 раза больше протяженности Транссибирской железнодорожной магистрали, которая соединяет Москву и Владивосток. Из них 69,4 тысячи км дорог расположены на арендованных лесных участках", - рассказали в Рослесинфорге.
Как отметил глава ведомства Павел Чащин, порядка 10,4 тысяч км новых лесовозных дорог сейчас находятся в стадии строительства.
"Самая протяженная сеть лесовозных дорог среди регионов зафиксирована в Приморье - 23,4 тысячи км, следом идет Кировская область - больше 16 тысяч км, и Республика Алтай - 10,6 тысячи км. В зоне интенсивный заготовки дороги есть практически везде. Но в зонах перспективного освоения ощущается нехватка. В прошлом году больше всего новых лесовозных дорог строилось в Сибири - порядка 4 тысяч км, на Северо-Западе - 3,4 тысячи км и на Дальнем Востоке - 2,4 тысячи км. Лидеры по строительству лесовозных дорог среди регионов Иркутская область - почти 2 тысячи км, а также в Красноярский край и Архангельская область - по 1,9 тысячи км в каждом регионе", - уточнил Чащин.
Предприниматели используют лесовозные дороги для подъезда к делянкам и вывоза древесины. Транспортная сеть лесопользователя состоит, как правило, из примыкающей к дорогам общего пользования магистрали, нескольких веток и большого количества лесовозных усов и вспомогательных волоков. Эксплуатация предполагает не только использование, но и содержание "автотроп" в рабочем состоянии.
Самая протяженная сеть лесовозных дорог создана в Приволжском федеральном округе - почти 36 тысяч км, следом идет Дальний Восток - 25,3 тысячи км, и Сибирь - 12,8 тысячи км.
Зимников насчитывается порядка 10 тысяч км, больше всего их находится на Дальнем Востоке - около 4 тысяч км. Среди регионов первое место занимает Приморье - 3,3 тысячи км, Коми - 2 тысячи км и Новосибирской области - 1,8 тысячи км. В прошлом году строилось порядка 2,5 тысяч км зимников, здесь лидеры по протяженности Архангельская область - 932 км, Коми - 535 км и Иркутская область - 503 км.
"Безусловно, развитие строительства лесных дорог крайне необходимо как для поддержки лесопромышленного комплекса, так и для ускоренного выполнения лесовосстановительных работ и оперативного противопожарного реагирования. Сейчас государство рассматривает законопроект о закреплении понятия "лесные дороги" в Лесном и Земельном кодексах и правового регулирования по их созданию, ремонту и эксплуатации. Шаг крайне важный для создания четкой, эффективной и контролируемой дорожно-транспортной инфраструктуры на землях лесного фонда", - сказал Чащин.
В Рослесинфорге напоминают, что лесные дороги не предназначены для общего пользования: по ним можно возить лесные грузы и использовать для защиты леса (для предотвращения и тушения пожаров, защиты от болезней и вредителей) и лесовосстановительных работ.