В Госдуме прокомментировали включение в ЕГЭ по истории заданий о спецоперации

В задания ЕГЭ по истории включат вопросы, связанные со спецоперацией России по защите Донбасса, однако сначала в российских школах появятся соответствующие учебники. Депутаты Госдумы, комментируя "РГ" такую информацию Рособрнадзора, назвали это шагом в верном направлении.

Депутат Госдумы Никита Чаплин (фракция "Единая Россия") подчеркнул важность того, чтобы рассказать подрастающему поколению о героях нашего времени, об их подвигах, о взаимовыручке между военными и о любви к Родине. "История - это живой организм и все ключевые события, меняющие ход мировой истории, должны быть отражены в материале для подрастающего поколения, - подчеркнул парламентарий. - Но самое главное - это воспитание в детях патриотизма".

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев (партия "Родина") тоже уверен, что необходимо системно заниматься патриотическим воспитанием молодежи. По его оценке, надо установить целую сетку из такого рода уроков, на которые приглашать в том числе и героев спецоперации, чтобы дети узнавали о ней из первых уст. "Шаг, безусловно, в верном направлении, но появления нескольких параграфов в учебнике явно недостаточно, и надеюсь, что со временем их станет больше", - заметил он.

Новость также прокомментировал декан факультета истории, политологии и права Государственного университета просвещения, доктор исторических наук Вардан Багдасарян. Он подчеркнул, что события СВО действительно являются определяющими для судеб мира, ведь в зоне ее проведения фактически решается вопрос о переходе от однополярного диктата к многополярному мироустройству.

Другие аргументы "за" - необходимо формировать понимание задач спецоперации, преодолевать мифы антироссийской пропаганды. "В-третьих, СВО имеет воспитательное значение, дает примеры героизма и патриотизма", - заявил ученый. Он отметил, что пока учителя дистанцируются от рассмотрения вопросов СВО, так как боятся неправильных трактовок.