Когда и какие дороги отремонтируют в Москве

Ранняя весна позволила коммунальщикам уже начать работы по замене асфальтового покрытия на дорогах столицы. За пять месяцев им предстоит отремонтировать свыше 23 миллионов квадратных метров дорожного полотна. Расскажем, где пройдут основные работы.
Новый асфальт укладывают в основном ночью, чтобы не мешать уличному движению.
Новый асфальт укладывают в основном ночью, чтобы не мешать уличному движению. / Пресс-служба ГБУ "Автомобильные дороги"

Как рассказал заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, текущий дорожный ремонт проходит в городе каждый год. Основные повреждения дорожного покрытия вызваны интенсивным трафиком движения и резкими перепадами температуры воздуха осенью и зимой. Этот приводит к его деформации и образованию колейности. Помимо дискомфорта такие неровности сказываются и на безопасности дорожного движения.

Отмечу, текущий ремонт дороги - это комплексное обновление, в ходе которого взамен старого укладывается новый асфальт, приводятся в порядок дождеприемные решетки, смотровые колодцы, заменяется бортовой камень, наносится новая разметка. Частота ремонта зависит от категории дороги. Например, Ленинский или Кутузовский проспекты относятся к магистралям. Из-за плотного трафика движения по ним асфальт здесь ремонтируется раз в три года. А асфальт во дворе - только один раз в семь лет. При этом в такой порядок могут вноситься локальные корректировки. Например, если было много жалоб на неровности, а заплаты и ямочный ремонт не помогли, участок могут включить в перечень работ раньше, чем планировалось.

Уже начались работы возле МКАД на Мичуринском и Олимпийском проспектах, Ярославском шоссе

Впрочем, по словам дорожников, чаще всего в столице случается наоборот: дороги служат дольше гарантийного срока. Например, та же Тверская улица, где межремонтный интервал составляет три года, обычно выдерживает четыре года. Определяют качество и безопасность дорожного покрытия ГБУ "Автомобильные дороги" совместно с балансодержателями объекта и Объединением административно-технических инспекций Москвы. Для этого они используют дорожные лаборатории. Если в ходе экспертизы повреждение в полотне не выявляется, а его состояние оценивается как удовлетворительное, дорожники еще год участок не трогают.

По словам руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Александра Орешкина, повысить качество московских дорог помогает отстранение от их ремонта недобросовестных поставщиков. "Москва полностью обеспечивает себя необходимым количеством асфальтобетонных смесей, - рассказал "РГ" Александр Орешкин. - В городе построены 10 заводов, суммарно за сезон они выпускают более двух миллионов тонн смеси. Это полностью удовлетворяет потребности города в асфальте".

Как отметил Орешкин, в этом году на магистралях ремонтники пойдут от области к центру. Например, уже начались работы возле МКАД на Мичуринском и Олимпийском проспектах, Ярославском шоссе. Идут они крупными картами по ночам, это не мешает москвичам в передвижении по городу, да и самим дорожникам удобнее работать, когда трафик движения автомобилей ниже. В центральной части города дорожный ремонт начнется после завершения майских праздников. Здесь, напротив, чтобы не мешать жителям окрестных домов спать, дорожники будут работать днем, полностью перекрывая на время небольшие улочки и переулки (длиной 600 метров - один километр). Что касается дворовых территорий, то там будут работать окружные дорожные службы и в основном днем.

Всего, по данным столичных властей, в списке текущего дорожного ремонта более 750 адресов. Самые масштабные работы пройдут по девяти из них: на Каширском и Сколковском шоссе, улицах Профсоюзной, Нижегородской и Беговой, проспекте Вернадского, а также Краснопресненской и Бережковской набережных. Еще один крупный дорожный объект, где четыре года назад уже ремонтировали асфальт, - это Лефортовский тоннель. Кстати, полностью перекрывать движение по нему не планируется.