Речь идет о постелях коренных опор блоков цилиндров под коленчатый вал. Их деформация - одна из наиболее распространенных проблем у автовладельцев грузовых автомобилей. Со временем это приводит к значительным повреждениям, требующим дорогостоящего ремонта.
Новая технология мордовских ученых позволяет быстро, экологично и дешево решить эту проблему. В ее основе - метод электроискровой обработки.
- Это позволяет легировать, упрочнять и восстанавливать рабочие поверхности деталей за счет применения различных токопроводящих материалов, обеспечивая 80-процентный послеремонтный ресурс блока цилиндров, - рассказал кандидат технических наук, доцент института механики и энергетики МГУ им. Огарева Николай Раков. - Кроме того, особыми достоинствами являются низкий расход материала и отсутствие деформации рабочих поверхностей.
Время технологического процесса составляет от 6 до 12 часов. Новый метод позволит двум рабочим с одним комплектом оборудования восстанавливать в год до 250 блоков в двигателе КамАЗ при себестоимости ремонта одного блока от 10 до 12 тысяч рублей. Еще один плюс технологии - доступный принцип работы с оборудованием, не требующий высокой квалификации сотрудников. Это дает возможность внедрять ее практически на любых ремонтных предприятиях и в сервисных центрах.