Недавно Польша, Венгрия, Словакия ввели запреты и ограничения на ввоз украинского зерна и продовольствия. Вместо обещанного транзита в бедные страны все это осело на складах восточной Европы и наводняет рынки по демпинговым ценам, разоряя местных фермеров.
При этом шаг соседей Украины беспрецедентный: по правилам ЕС отдельные страны не имеют права вводить ограничения на импорт. Брюссель отругал восточных членов ЕС, но наказывать не рискнул, а теперь и согласовал свое решение о введении ограничений.
Еврочиновники попытались было откупиться от недовольных, но глава Минсельхоза Болгарии Явор Гечев логично ответил, что болгарским фермерам нужны не субсидии, а свои рынки, и что "со стороны Украины создается недобросовестная конкуренция".
Так в чем тут сигнал и украинцам, и европейцам?
А ведь это же и есть, так сказать, "демо-версия" членства Украины в ЕС, которого как манны небесной добивается Киев, и которое ему уже официально пообещали. Президент Польши, которая сейчас первой ввела самые жесткие запреты на украинское зерно, еще в феврале прошлого года пафосно заявлял, что Украина заслуживает прямого пути к членству.
В теории. На практике, как видим, меньше всего на плотном европейском рынке ожидают появления беспошлинной украинской сельхозпродукции. Британская Financial Times цитирует европейского дипломата: "и чего они ожидают от сельскохозяйственного рынка, когда Украина станет членом ЕС?". Ведь тогда другие государства ЕС уже не смогут блокировать дешевые продукты, поступающие от другого члена единого рынка. Да еще и Украина станет крупным получателем дотаций в рамках Общей аграрной политики и начнет перетягивать на себя средства из других источников.
Британцам хорошо ехидничать, они уже не в ЕС. А вот членство весомого аграрного соседа в ЕС - пока в версии "лайт" - в полной мере ощутили на себе европейские "восточники". И им сильно не понравилось.
Что-то мне подсказывает, что с выполнением обещания о членстве в ЕС никто торопиться не будет. Лучше уж дать побольше оружия, чтобы подзагрузить собственные военные заводы, а Украине оставить сельхозработы, но в режиме вентиля - захотим, открутим, захотим - перекроем. Таковая вот евроинтеграция Украины получается - "ищу я выход из ворот, но нет его, есть только вход…". И то не тот.
Источник: Telegram-канал вице-спикера Совета Федерации Константина Косачева.