Серьезные проблемы у автоперевозчиков Калининградской области возникли в апреле прошлого года, когда таможенные службы стран ЕС, граничащих с Россией и Беларусью, ссылаясь на антироссийские санкции, прекратили их допуск на территорию Евросоюза. В результате транспортные компании лишились очень большого сегмента рынка. "Альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные, (помимо ЕС), однако в условиях СТЗ на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения", - пояснили в пресс-службе уполномоченного по правам предпринимателей Титова.
В аппарате Титова напомнили, что СТЗ в Калининградской области совпадает с административными границами региона. В свое время местным предпринимателям, приобретающим новый импортный автотранспорт, была предоставлена возможность воспользоваться так называемой особой таможенной процедурой. В ее рамках ввозимые грузовики освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен владельцам запрещалось осуществлять на них перевозки между остальными регионами России - любой маршрут должен был начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области.
Борис Титов предлагает временно (до 1 июня 2024 года) отменить для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ ("Несоблюдение таможенной процедуры").
"Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они (автоперевозчики - прим. "РГ") все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы. А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях "альтернативной логистики" эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении", - пояснил Титов.
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая объединяет преимущественно крупных игроков, выразили солидарность с коллегами и предложили разрешить калининградским "областным" автомобилям рейсы по остальной части России. Правда, не на условиях моратория, а через механизм выплаты пошлины, налога и утилизационного сбора в минимально допустимом размере.