20.04.2023 00:00
Поделиться

Титов предложил разрешить калининградским перевозчикам рейсы по РФ без доплаты за фуры, ввезенные по льготной процедуре

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов предложил разрешить калининградским автоперевозчикам использовать грузовики, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны (СТЗ), для рейсов по остальной территории России. С этой инициативой он обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину.

Серьезные проблемы у автоперевозчиков Калининградской области возникли в апреле прошлого года, когда таможенные службы стран ЕС, граничащих с Россией и Беларусью, ссылаясь на антироссийские санкции, прекратили их допуск на территорию Евросоюза. В результате транспортные компании лишились очень большого сегмента рынка. "Альтернативой для них могли бы стать перевозки внутри России, а также за рубеж в иные, (помимо ЕС), однако в условиях СТЗ на использование автотранспорта накладываются определенные ограничения", - пояснили в пресс-службе уполномоченного по правам предпринимателей Титова.

В аппарате Титова напомнили, что СТЗ в Калининградской области совпадает с административными границами региона. В свое время местным предпринимателям, приобретающим новый импортный автотранспорт, была предоставлена возможность воспользоваться так называемой особой таможенной процедурой. В ее рамках ввозимые грузовики освобождались от уплаты таможенной пошлины и НДС, но взамен владельцам запрещалось осуществлять на них перевозки между остальными регионами России - любой маршрут должен был начинаться и заканчиваться именно в Калининградской области.

Борис Титов предлагает временно (до 1 июня 2024 года) отменить для автомобилей, прошедших специальную таможенную процедуру в Калининградской области, санкции по статье 16.19 КоАП РФ ("Несоблюдение таможенной процедуры").

"Говорить о потерях бюджета тут вряд ли приходится, они (автоперевозчики - прим. "РГ") все равно не станут платить еще одну стоимость подержанного автомобиля. Просто поставят машины без дела, а водители лишатся работы. А так сохранится деловая активность, приток налогов в бюджет. И в условиях "альтернативной логистики" эти фуры будут для экономики совершенно не лишними на восточном направлении", - пояснил Титов.

В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая объединяет преимущественно крупных игроков, выразили солидарность с коллегами и предложили разрешить калининградским "областным" автомобилям рейсы по остальной части России. Правда, не на условиях моратория, а через механизм выплаты пошлины, налога и утилизационного сбора в минимально допустимом размере.