Документ охватывает ряд юридических положений, устанавливающих взаимоотношения между ведущим техническим вузом гражданской авиации и авиакомпанией, обеспечивающей перевозки высших должностных лиц государства. Одним из пунктов договора является разработка и реализация образовательных программ по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей самолетов Ту-204 и Ту-214.
Кроме того, МГТУ ГА будет заниматься подготовкой и переподготовку кадров по заявкам предприятия, в то время как СЛО "Россия" предоставляется право проводить предварительный отбор кандидатов для трудоустройства из числа обучающихся и заниматься организацией прохождения практики студентов и курсантов.
Как отметил Константин Терещенко, де-факто сотрудничество между вузом и авиакомпанией налажено давно и успешно. А выпускники университета и его филиалов ежегодно пополняют коллектив авиапредприятия, демонстрируя хороший уровень подготовки.
"Качественная подготовка кадров для гражданской авиации возможна только в тесном контакте с работодателем, это аксиома. Учитывая специфику работы авиакомпании, флот которой состоит в основном из воздушных судов отечественного производства, вузом внесены ряд изменений и дополнений в учебные программы и планы подготовки. Сформирована группа студентов с учетом возможной перспективы работы в качестве бортинженера в составе трехчленного экипажа Ту-214", - прокомментировал ректор Борис Елисеев.
Специальными правительственными самолетами летают руководители большинства стран. Однако многие вынуждены пользоваться зарубежной авиатехникой. Так что нам есть чем гордиться: высшие должностные лица России и сегодня продолжают летать на отечественных самолетах. В авиапарке Специального летного отряда "Россия" эксплуатируется 16 бортов Ту-204/214.
Ранее сообщалось, что ОАК приступила к производству 20 Ту-214, и до 2030 года намерена произвести еще 70. Ту-214 - модификация Ту-204, впервые поднятого в воздух в 1996 году. Разработан в КБ Туполева для замены Ту-154. Оснащен двигателями ПС-90А. Как говорят эксперты, это как раз тот самолет, который в условиях обрушившихся на гражданскую авиацию России санкций проще всего запустить в производство. В нем нет иностранных запчастей, так что от поставок из-за рубежа он не зависит никак.
Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом "боингам" и "эйрбасам". По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тыс. км. Иномарки - меньше.