По словам дипломата, прежняя формула стратегической стабильности, опирающаяся на биполярный ракетно-ядерный паритет, себя исчерпала и где-то даже дискредитировала, поскольку позволила западным странам укреплять позиции на других направлениях и расширять зоны своего влияния без серьезных последствий в течение длительного времени.
"Дальнейшее снижение стратегических наступательных вооружений (СНВ) без должного учета количественных показателей совокупного ракетного потенциала Евро-Атлантического альянса и ряда азиатских стран контрпродуктивно, - добавил Машков. - При этом следует учитывать и другие факторы стратегической стабильности во все более широком прочтении, включая новые виды оружия, дисбалансы в обычных вооружениях, военный космос, а также юридические обязательства по признанию единого и неделимого общего пространства безопасности, недопущения ее укрепления в ущерб другим и т. д.".
"Подобный подход неизбежно будет связан с дополнительными сложностями запуска переговорного процесса, а в дальнейшем - и выхода на консенсус, - считает представитель МИД РФ. - С учетом турбулентности и агрессивного противостояния на международной арене, а также отсутствия доверия друг к другу возможности для переговоров и нахождения взаимоприемлемых развязок сужаются".
"Не исключено образование после завершения действия ДСНВ-3 в феврале 2026 года "вакуума" в области международно-правовых инструментов поддержания стратстабильности на длительный период, - резюмировал посол по особым поручениям. - В таких условиях Россия должна быть готова к любым сценариям. Поэтому важным представляется сохранить существующие ракетные средства, а в практическом плане - проработать идею наращивания СНВ с созданием единой интегрированной национальной системы ПРО для противодействия угрозам извне".