Покупатели смогут вернуть деньги за доставку бракованных товаров с Wildberries

Пользователи смогут потребовать у Wildberries вернуть деньги, которые потратили на обратную доставку товаров ненадлежащего качества, рассказали "Российской газете" юристы по потребительским спорам.
Максим Блинов/РИА Новости

Подольский городской суд признал, что требовать от покупателей оплачивать обратную доставку бракованных товаров незаконно. Чтобы вернуть деньги, следует написать претензию, воспользовавшись контактами на сайте маркетплейса. В случае отказа пользователь может обратиться в суд, где автоматически получит решение о взыскании компенсации.

- В суде уже ничего не надо будет доказывать, потому что факт неправомерного поведения Wildberries в этой ситуации уже был доказан Роспотребнадзором. На это решение можно будет ссылаться всем потребителям, которые пострадали, - объяснил замглавы общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.

По его словам, за перемещение некачественных вещей маркетплейс получает платежи со всех звеньев цепочки: покупателей, поставщиков и сотрудников пунктов выдачи заказов. При этом в комиссию уже включены расходы, связанные с обработкой возвратов и логистикой.

Кроме того, по закону покупатель вправе требовать компенсировать расходы на обратную доставку бракованных товаров также от продавцов, рассказал сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий.

- Если доставка касается некачественного товара, то она должна осуществляться за счет продавца, изготовителя или уполномоченных организаций. Но при возврате качественных товаров взимать плату за обратную доставку допустимо, - уточнил Недзвецкий.

Судебное решение вступит в силу через месяц, если не будет обжаловано. По мнению юристов, у Wildberries нет шансов его оспорить, и любые попытки способны лишь затянуть процесс.