23.04.2023 15:45
    Поделиться

    Результат безнаказанности? В Москве участились случаи ДТП с электросамокатами

    Двое детей, сбитых пользователями кикшеринга, доставлены в больницы в тяжелом состоянии. Несмотря на возрастающее число травмированных, власти столицы не только не запретили этот вид транспорта, но, напротив, санкционировали расширение парка кикшеринга с 40 до 60 тысяч средств индивидуальной мобильности (СИМ).

    До сих пор врачи одной из московских больниц борются за жизнь четырехлетней девочки. Вместе с бабушкой и еще двумя детьми она спокойно шла в парк "Радуга" по улице Вешняковской. Малышка катилась по тротуару на детском самокате. Вес ребенка - килограммов 15. Скорость - чуть медленнее пешеходной, 5-6 км/ч.

    Кто мог ожидать, что рядом на кикшеринговых самокатах, неуклюже лавируя, промчится компания здоровенных парней. Судя по кадрам видео с уличных камер, опубликованных пресс-службой прокуратуры Москвы, скорость их самокатов приближалась к максимальной. В столице она автоматически ограничена 25 км/ч. Это втрое быстрее, чем идут пешеходы. Несущийся самокатчик буквально снес ребенка. Девочку экстренно доставили в больницу с переломом черепа. "Ездун" и сам упал с самоката, но отделался ушибом. Ему не дала уехать бабушка ребенка, потом подоспела и полиция.

    Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Москве, по этому факту возбуждено уголовное дело по статье 118 УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". "Я ехал максимум 10-15 км/ч, - рассказал задержанный 19-летний житель Подмосковья. - Увидел, что девочка поехала на меня, - нажал на тормоз. Но все равно задел ее то ли самокатом, то ли ногой".

    После строгого допроса на камеру самокатчика отпустили под обязательство о явке. Правда, если дело дойдет до суда и тот вынесет приговор по всей строгости, виновному в ДТП придется аж три месяца отмечаться в полиции.

    Это уже как минимум девятое ДТП с самокатами с начала весеннего сезона.

    Права для катания на самокате такого класса получать не нужно. Правила пользования кикшерингом в Москве есть, но возникает ощущение, что большинство из них ввели лишь просто для очистки совести. Соблюдаются лишь два параметра: лимит по числу самокатов на один район и ограничение скорости, оно лимитируется автоматически. А вот опасные маневры, езду вдвоем, общее состояние "водителя" (например, наркотическое или алкогольное опьянение) ни операторы, ни власти никак не контролируют. Конечно, можно сказать, что бригады ДПС на каждый тротуар не поставишь. Хотя в том же ЦОДД спокойно и довольно успешно работает велопатруль. Почему нельзя ввести самокатный - неясно.

    Результат безнаказанности? Уже двое детей попали в больницы с тяжелыми травмами, а сезон только начался. Несмотря на очевидность последствий, сервисы кикшеринга продолжают работу. Не дождавшись принятия хоть каких-то мер по пресечению опасных маневров, как уже писала "РГ", жители Хамовников начали сбор подписей за запрет перемещения на электросамокатах хотя бы по тротуару, но городские власти категорически против.

    "Это новая транспортная реальность", - так объясняет свою позицию Дептранс. Впрочем, для тех, кто чаще ходит по тротуарам, а не ездит в служебных машинах, она больше напоминает сюрреализм. А ведь впереди целое лето, когда самокатчиков станет еще больше.

    Поделиться