Ранее в понедельник стало известно, что Южная Корея расширила список товаров, для экспорта которых в РФ и Беларусь требуются специальные разрешения, с 57 до 798 позиций. Они касаются полупроводников, химикатов, стали, автомобилей, машиностроения, квантовых компьютеров. Санкции начнут действовать с пятницы, 28 апреля.
По словам собеседника "РГ", речь идет не о полном запрете на экспорт, а лишь о расширении экспортных ограничений, означающее, что для экспорта этих товарных позиций требуется специальное разрешение.
Видимо, как считает Александр Кнобель, таким образом Министерство торговли Южной Кореи подводит под общие ограничения экспорт товаров двойного назначения, по которым высока вероятность использования товаров странами-импортерами для производства оружия и в военных целях. И скорее всего, корейским экспортерам нужно будет обосновывать тот факт, что этот экспорт осуществляется не для российской оборонной промышленности.
"На практике это будет выражаться в усложнении механизмов поставок и в удорожании этих товарных позиций, поскольку нужно будет это делать через какие-то промежуточные компании, либо переплачивать за посредничество. Но в конченом счете большинство перечисленных товаров могут быть поставлены в Россию", - объясняет эксперт.
Кнобель также отметил умеренную зависимость России от корейского импорта - не больше, чем от других стран, которые вводили и вводят санкции. "Корея в этом смысле вносит небольшую лепту в общую картину необходимости переориентации и системных ограничений. Ну еще немного усложнится логистика импорта, ну еще немного удорожает эти поставки", - пояснил он, добавив, что корейские санкции, если сравнивать с США или Японией, которые поставляют нам аналогичные товары, представляются наименее жесткими.
Тем не менее, нужно быть готовыми и к тому, что некоторых позиций запрет все же коснется. И в этом случае, чем более высокотехнологичным будет производство, тем сложнее его заместить. Однако и здесь, как и в других ситуация, основным ресурсом для замещения станет Китай, уверен эксперт. Например, по части автомобилей замена на китайский автопром представляется наиболее очевидным решением, заключил Александр Кнобель.