Дело в том, что мост - наплавной, он опирается на плавучие опоры. Поскольку вода в реке очень быстро спадает, мост мог бы плотно сесть на мель. После чего его уже невозможно будет сдвинуть с места до следующего половодья.
По информации местных властей, ситуация предположительно была вызвана неблагоприятным стечением обстоятельств. В начале апреля на реке проводили работы по разрушению льда. Лед ушел вниз по течению, а мост развернуло к правому берегу. Через некоторое время якорные тросы оборвались из-за давления льда на переправу. В итоге мост отошел на полтора километра ниже по течению.
К счастью, там он зацепился за дно, после чего сотрудники дорожного предприятия привязали конструкцию к берегу. "Беглец" был пойман.
Этот мост - итог долгих усилий жителей Заозерья, которым пришлось не один год бороться за возможность пересекать реку без опасений оказаться в воде. Прежний 100-метровый понтонный мост представлял собой разваливающееся сооружение из бревен и ржавых металлических конструкций, по которому опасно было не только ездить, но даже идти пешком. Едва ли не каждую весну мост уплывал, а иногда вода отрывала сегменты сооружения и уносила их.
Случалось, что поврежденный понтон тонул. Изготовление новой понтонной переправы стоимостью более 29 миллионов рублей на Вологодском заводе речного машиностроения неоднократно задерживалось из-за различных сложностей. В конце концов новый мост все же изготовили и запланировали его установку на 2016 год. Однако и это не удалось - из-за падения уровня воды в реке доставить его к месту было невозможно. Новый мост соединил оба берега реки лишь в 2017 году.
Как заверил глава администрации Сысольского района Александр Попов, проблема уже решена. Специалисты "Коми Дорожной Компании" подняли мост до переправы и установили в то положение, в котором он должен находиться по проекту. По мосту уже можно ходить и ездить. Но грузоподъемность проезжающего по нему транспорта ограничена десятью тоннами.