Отказ от "рогатых" власти объяснили дороговизной их эксплуатации и развития. Троллейбусная сеть из шести маршрутов в Костроме осталась в пределах, задуманных 50 лет назад, хотя город сильно разросся. Поэтому электротранспорт обслуживает в основном центр города, перевозя всего 6% пассажиров. И занимая громоздкими машинами изрядную долю узких улиц. Остальные 94% костромичей ездят на автобусах. К ним у пассажиров было большинство претензий: и ржавые они, и расписание не соблюдают, и водители грубят.
Затеяв транспортную реформу, власти хотят решить все проблемы одним махом. Убрать с улиц и автохлам, и троллейбусы с их особенной статью, заменив их современными автобусами. Ежегодно будет выделяться более миллиарда рублей, рассказали в правительстве региона.
На фоне автобусных миллиардов 120 миллионов в год, необходимых для работы троллейбуса, не кажутся столь уж большой суммой. Но власти раздражают не только затраты, но и провода. "Мы все хотим, чтобы Кострома выглядела привлекательно. Провисшие провода, ржавые опоры, на которых держится троллейбусная сеть, особенно в исторической части города, этому не способствуют", - заявил вице-губернатор Юрий Маков. А замена сети, обновление подстанций и продление маршрута обойдутся, по подсчетам мэрии, в два годовых бюджета содержания автобусов. И это без покупки подвижного состава.
Не все горожане согласны с чиновниками - часть требует сохранить троллейбус как тихий и экологически чистый транспорт. По этому поводу костромичи даже обратились к главе Следственного комитета Александру Бастрыкину.
"Я призываю власти еще раз хорошенько подумать на эту тему. Убежден, что если в городе достигли чего-то хорошего, нельзя все это бросать, обещая развить когда-нибудь", - считает зампред городской общественной палаты Вячеслав Рейх.