Поделиться

    Как будут распределять компенсации приграничному бизнесу

    Предприниматели, чьи активы в Белгородской и Курской областях подверглись обстрелам ВСУ, с энтузиазмом восприняли новость о выделении из федерального бюджета миллиарда рублей в качестве компенсации на возмещение ущерба. При этом в бизнес-сообществе обращают внимание на тот факт, что до сих пор нет алгоритма распределения компенсаций между пострадавшими.

    Из-за недопонимания порой следуют эмоциональные реакции со стороны бизнеса. Так, один из предпринимателей из приграничного города Шебекино Белгородской области оставил комментарий в социальных сетях, обратившись к главе региона Вячеславу Гладкову с просьбой "опровергнуть все обещания о помощи бизнес-сообществу". Он подчеркнул, что, несмотря на сгоревший торговый центр, где фирма арендовала площади, а также утрату всего имущества, предприниматели продолжают платить заработную плату своим сотрудникам, а также не могут сбросить ответственность за кредиты и прочие платежи - к примеру, налоговые и социальные.

    "Мы являемся пострадавшими от обстрелов предпринимателями ТЦ "Галерея" города Шебекино. С прошлого года слушаем обещания, что нам компенсируют наши потери от сгоревшего бизнеса. Вначале нам объясняли, что в местном бюджете нет денег, - федеральный бюджет выделил средства два месяца назад! Потом администрация города Шебекино требовала от нас независимой экспертизы утраченного имущества - мы заплатили и сделали. Оказалось, это не нужно, - написал предприниматель. - Мы уплатили налоги, продолжаем платить кредиты, которые брали на бизнес, выплатили сотрудникам долги по зарплате. У меня только одна просьба к вам как к руководителю - лицу, наделенному ответственностью! Опровергните, пожалуйста, ваши обещания - данные вами лично - и сообщите людям, которые ждут, что ничего не будет. Это будет честный поступок".

    После этого Вячеслав Гладков выехал в Шебекино на встречу с бизнес-сообществом. Он напомнил и о многочисленных обращениях в федеральный центр, и о визитах в регион - в частности, в Шебекино - профильных министров, которые своими глазами увидели разрушения и оценили по-настоящему экстремальные условия работы предприятий в эти дни, а также о выделенных 800 миллионах рублей на компенсацию ущерба.

    Выступая перед региональным Заксобранием с отчетом о работе облправительства за минувший год, Вячеслав Гладков вновь коснулся этой темы. Он напомнил, что сразу после начала СВО руководителям крупных предприятий и небольших фирм в приграничье рекомендовали принять необходимые меры для защиты от украинской агрессии.

    Подсчитать ущерб, нанесенный предпринимателям, - очень непростая задача

    - Бетонные ограждения, противодроновые сетки... Я видел сомнение в глазах руководителей предприятий, которые были вынуждены нести новые затраты, - отметил глава региона. - Но после стало понятно, что все эти рекомендации были полезны.

    В ситуации, когда в регионе повреждено свыше 636 объектов инфраструктуры, 137 коммерческих предприятий и даже фермеры начали посевную в касках и бронежилетах, подсчитать ущерб в целом - очень непростая задача. Пока известно лишь о том, что на ремонт поврежденных почти 400 километров белгородских дорог нужно семь миллиардов рублей. С определением ущерба, нанесенного бизнесу, еще сложней.

    - Выделенные 800 миллионов рублей позволят решить основные проблемы, - отметил Вячеслав Гладков. - Все наши действия направлены на то, чтобы область не остановилась в своем развитии.

    Пока приграничные предприниматели ожидают не столько финансовой помощи, сколько четкого алгоритма ее предоставления. В Курской области эта тема обсуждалась на профильном комитете регионального Заксобрания. Выделенные на поддержку пострадавшего бизнеса почти 200 миллионов рублей, по словам бизнес-омбудсмена Дениса Водопьянова, вряд ли покроют все убытки курских предпринимателей, ведь помимо видимого и ощутимого ущерба от обстрелов есть еще масса нюансов.

    - Физические потери - это одно, но ведь мы понимаем, что многие предприниматели попросту не могут сейчас работать, - отметил Денис Водопьянов.

    Он привел в качестве примера и фермеров, вынужденных оставить часть пашни, и торговцев, закрывших свои точки, но пока не имеющих возможности зарабатывать с помощью автолавок, и крупные предприятия, которые после каждого обстрела не только латают стены, но еще и продолжают платить заработную плату сотрудникам.

    - Мы уверены в том, что сейчас важно создать реестр пострадавших. Эта работа должна строиться на понятной каждому основе и быть максимально прозрачной, - подчеркнул бизнес-омбудсмен. - Также ждем утверждения принципов выплаты компенсаций.

    Поделиться