Почти все они - из экипажа судна "Северный полюс", которое, напомним, дошло до точки дрейфа, пришвартовалось к выбранной льдине и теперь плывет вместе с ней. А сорок полярников продолжают работу на дрейфе, и домой вернутся спустя несколько месяцев. Об этом сообщила пресс-служба Арктического и антарктического НИИ.
Однако путь домой (и, соответственно, путь сменщиков от дома до льдины) был долог. Логистическая операция включала десять авиаперелетов общей протяженностью 16 тысяч километров. Из Санкт-Петербурга самолетом полярники добрались до Красноярска, оттуда до Хатанги.
Следующей точкой стал новый аэродром на научно-исследовательской станции "Ледовая база "Мыс Баранова" (Северная Земля). Далее шла ледовая база Барнео в Северном Ледовитом океане, в непосредственной близости от полюса. И уже оттуда полетели на вертолетах Ми-8Т уже на саму станцию.
"Сложнейшая по масштабам и условиям операция прошла успешно. Мы отработали модель, которая в дальнейшем позволит четко и слаженно проводить подобные рокировки", - отметил директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров. Он подчеркнул, что особую роль в проведении операции сыграл аэродром на Мысе Баранова. Он функционировал там и раньше, однако почти 35 лет не принимал воздушные суда. Взлетно-посадочную полосу пришлось восстанавливать практически с нуля.
Хотя мы сказали о девяти полярниках, на самом деле их было десять. Десятый - пес Буран, которого все считали полноправным членом экспедиции. Буран был доставлен на "СП-41" как раз с Мыса Баранова. Теперь он вернулся домой.
Следующая ротация кадров будет проведена уже морским путем, с помощью научно-экспедиционного судна "Академик Трешников". Вместе с новой сменой полярников к Северному полюсу отправят необходимые грузы. По планам, "Академик Трешников" возьмет курс на место дрейфа "СП-41" в августе.
Все материалы сюжета "Первая экспедиция ледостойкой платформы "Северный полюс" в Арктику: Дневник обозревателя "РГ" читайте здесь.