А еще - чтобы передать им детские письма, рисунки и журнал "Родина". С такими подарками пациенты быстрее пойдут на поправку. В одном из номеров "Родины" есть репортаж о нашей "пушкинской" экспедиции по Донбассу, Запорожской и Херсонской областям. Об этих местах здесь знают не понаслышке. Самых тяжелых привезли как раз оттуда. Эвакуировали санитарными бронеавтомобилями и вертолетами. Контуженные, еще с осколками и огнестрельными ранениями бойцы уже рвутся обратно на передовую.
В больнице выхаживают этих вырванных из когтей смерти парней. Операции и перевязки с самого утра. Медсестра бережно меняет бинты. Глядит как будто с иконы. Считается, что в окопах атеистов не бывает. И здесь в больнице ребята не снимают нательный крестик.
Близость смерти заставляет задуматься о незавершенных делах земных. Боец с позывным Юрист, например, юрфак не закончил, а теперь думает доучиться. Детонатора дома невеста ждет, уже свадебное платье купила. В палате напротив с ампутированной ногой лежит Искра. У него семья и свой бизнес в Волгограде. Есть бойцы из Владивостока, Омска, Таганрога, городов и сел Башкирии, Урала, Поволжья. Палаты шестиместные, и всем шестерым снится один и тот же сон - победа за нами!
Их командир не встает с кровати - его лицо обожжено. Танк ударил по зданию, когда он был внутри. Прямое попадание - и только вспышка в глазах. Спасибо, что живой...
Вот всех обгоняет в коридоре, опираясь на костыли, инженер из Питера. Да у него целая инженерная конструкция на ноге! Это аппарат Илизарова, используется для сращения сложных и со смещением переломов. Сделан из нержавеющей стали и титана, а ставят его так: при помощи дрели через кость вставляются спицы, которые фиксируются к кольцам и затем затягиваются гайками с обеих сторон. Держится бодро, улыбается.
Начался обход. Заходит дежурный врач.
- "Родина" меня уже почти вылечила. Еще недельку-другую и буду как новенький, - говорит ему доброволец из ЛНР.
- С Родиной все заживет! И поломанные кости срастутся, и шрамы затянутся, - отвечает доктор.