Многоцелевые ударные вертолеты помчались на предельно малой высоте, едва не касаясь деревьев и проводов, чтобы исключить возможность обнаружения средствами ПВО противника. Уходить от обстрелов вертушкам помогает бортовой комплекс обороны, который воздействует на ракету в различных радиодиапазонах, уводя ее от машины. "Когда наше оборудование показывает, что по нам идет атака либо облучение какое-то, в этот момент ты максимально используешь возможности человека. Машина рассчитана на меньшие возможности, но она вывозит, помогает. Она ни разу не подводила", - рассказал командир вертолета с позывным "Кабан".
Едва вынырнув из-за деревьев, вертолеты выпускают неуправляемые авиаракеты по целям и тут же уходят на разворот. "Очередная задача выполнена. Ракеты попали точно в цель, а винтокрылые машины стремительно удалились в сторону аэродрома", - рассказали в военном ведомстве.
По словам вертолетчиков, многое зависит от условий: лесопосадок, проводок, ближайшей обстановки. "Бывает высота полета доходит до 40 метров, а бывает возможность идти и на трех-пяти метрах. Что касается техники, она более чем надежная - вытаскивала из таких передряг, что в голове даже не обрисовать", - рассказал военный летчик.
Ударные вертолеты Ми-35 ежедневно ведут огонь по позициям ВСУ в зоне спецоперации. Вертолеты работают на предельно малой высоте 5-7 метров, при этом развивают скорость выше 200 км/ч. Ми-35 уничтожают опорные пункты националистов, хранилища боеприпасов, артиллерию, танки, бронемашины, скопления пехоты.
Кроме того, Ми-35 сопровождают воинские колонны, доставляют десант, военные грузы, а также оказывают авиационную поддержку наземным подразделениям.
Ежедневно экипажи выполняют по несколько боевых вылетов. При этом координаты новых целей могут сообщать им уже в воздухе. "Данный вертолет Ми-35 может еще забрать раненых, высадить или забрать разведгруппу. То есть помимо ударных функций может еще выполнять транспортные и спасательные задачи. Вот его универсальность и отличие от Ка-52. Броня, скорость и огневая мощь", - рассказывал ранее командир экипажа Ми-35 по имени Михаил.
Ми-35М вышел в серию в 2006 году. Это одна из последних модификаций известного во всем мире вертолета огневой поддержки Ми-24, который еще называют "крокодил". Эта версия Ми-24 изначально выпускалась в экспортном варианте, а с 2011 года легендарный вертолет снова поставляется в ВКС России.
В результате глубокой модернизации винтокрылая машина превратилась в современный многоцелевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения бронетехники противника, огневой поддержки сухопутных войск на поле боя, эвакуации раненых и обеспечения действий десанта, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.
Модернизированный Ми-35М можно эффективно применять в различных метеоусловиях в любое время суток. Кроме того, вертолет обладает высокими летными характеристиками в условиях высоких и низких температур, в горах и над водной поверхностью.
Ранее сообщалось, что на заводе "Роствертол" запущено серийное производство транспортно-боевого вертолета Ми-35П. Усовершенствованный вертолет создатели прозвали "Фениксом" - возродившись, машина унаследовала все преимущества Ми-24, избавилась от недостатков, а также получила новые возможности.
К слову, на днях президент Сербии Александр Вучич в ходе крупнейшего смотра вооружений заявил, что власти страны планируют закупить несколько вертолетов российского производства Ми-35. Он охарактеризовал эти вертолеты как "летающие танки" и "вертолеты-крепости".