26.04.2023 13:36
    Поделиться

    В Зеленоградске стартует "Фиштиваль", признанный в 2022 году лучшим гастрономическим туристическим событием в России

    С 28 апреля по 1 мая в городе-курорте Зеленоградск в Калининградской области пройдет "Фиштиваль" - фестиваль морской гастрономии под открытым небом. Лучшие проекты из разных регионов страны представят на нем уличную еду из рыбы и морепродуктов.

    Праздник морской гастрономии "Фиштиваль" проходит на аллее Дружбы в Зеленоградске ежегодно в конце апреля - начале мая. В нынешнем сезоне участники со всей России привезут корюшку, салаку, камбалу, треску, судака, скумбрию, будут готовить лангустинов, строганину по-калининградски, шаверму с креветкой, уху на костре и многое-многое другое. Организаторы сообщают, что в этом году на нем будет представлено более 40 проектов уличной еды.

    Фото: ФИШТИВАЛЬ

    Оригинальность идеи заключается в том, что блюда из морепродуктов, которые привычнее видеть в ресторанах, на "Фиштивале" подают в специальном "уличном" формате - чтобы их можно было есть стоя, не отходя от Аллеи Дружбы. И за процессом приготовления можно наблюдать, что называется, в прямом эфире. В прошлом году на Всероссийском форуме гастрономического туризма во Владивостоке, организованном Федеральным агентством по туризму, "Фиштиваль" получил гран-при в номинации "Лучшее гастрономическое туристическое событие". Прибавить к этому локацию - популярный морской курорт с сохранившейся немецкой архитектурой, интересными ресторанами локальной кухни, парками и обустроенными набережными, и можно понять, почему на него приезжают около 60 000 человек, причем примерно треть из них - туристы.

    Автор идеи "Фиштиваля" - глава объединения Kaliningrad Street Food Александр Исаев рассказал "РГ", что все начиналось с мысли, что "глупо, живя на берегу моря, не делать фестиваль, связанный с рыбной гастрономией и морепродуктами". В 2015 году он и его единомышленники решили "раскручивать" майские праздники в Зеленоградске с точки зрения туризма.

    "Это сейчас выстраиваются очереди из желающих приехать к нам на длинные выходные, а в то время все выглядело иначе", - вспоминает Александр. Поначалу мероприятие назвали по-английски: "Fish food festival". Но спустя пару лет его маленькая дочка случайно придумала новое название. "Она говорила: "Папа, поехали на фиштиваль". Смешав, таким образом, все три слова старого названия. И я подумал, что это отличная идея!" Когда команда Kaliningrad Street Food вплотную приступила к осуществлению задуманного, выяснилось, что выбор морепродуктов в Калининградской области в это время года не так уж и велик. "В это время идет корюшка, килька… Честно говоря, в первые четыре года существования фестиваля мясных блюд продавали больше, чем рыбных. Фактически нам пришлось приучать публику есть рыбу. Только на пятый год показатели сравнялись. Но зато в прошлом году мясные проекты полностью провалились. Правда, их уже было совсем немного, потому что все уже поняли, что люди едут на фестиваль за морепродуктами. Но это был долгий процесс", - рассказывает Александр.

    Фото: ФИШТИВАЛЬ

    Каждый год фестиваль растет, и ему уже сложно уместиться на аллее Дружбы, но пока найти подходящее место большей площадью в Зеленоградске не удалось. Поэтому в этом году пришлось проводить отсев участников. "Мы отбирали самые интересные, необычные проекты. В конечном итоге у нас будет представлено 42 точки. Причем, не только из России. Вообще, для фестиваля это немаленькая цифра, но желающих участвовать было значительно больше. Из-за сложной логистики не будет слишком широкой географии участников, но будет фантастически вкусно", - обещает глава объединения Kaliningrad Street Food.

    Между тем

    Одновременно с "Фиштивалем" пройдет первый конкурс калининградских гастросувениров. Необходимость в нем, что называется, назрела из-за большого количества гостей. Александр Исаев пояснил "РГ": "Понимаете, у нас очень "туристическо-емкий" фестиваль, приезжает очень много людей. И, конечно, они хотят увезти домой что-то вкусное. В последние годы в нашем регионе производится все больше продукции, которую мы называем "гастросувениры". И мы решили провести конкурс для того, чтобы показать все их разнообразие. Некоторые думают, что калининградский гастросувенир - это марципан и угорь. Но, поверьте, это не так!"

    Фото: ФИШТИВАЛЬ


    Поделиться