Для музыкантов визуальное оформление всегда было и остается еще одним способом высказывания, причем часто к сотворчеству привлекали всемирно известных художников - Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Жан-Мишеля Баския, Роберта Раушенберга... О музыкальных обложках, которые навсегда вошли в историю, и о тех, что оказались незаслуженно забыты, расскажет выставка "ART & SOUND" на ВДНХ.
Гостям обещают путешествие длиною в семьдесят лет - от зарождения рок-н-ролла по настоящее время. Причем покажут не только оформление культовых пластинок и архивные материалы, но и арт-инсталляции, интерактивные экспонаты.
Может быть, вы всегда мечтали посидеть за барабанной установкой, примерить электрогитару? Или почувствовать себя на месте одного из "ливерпульской четверки", оказавшись на той самой "зебре"? Все это можно сделать на выставке. Если захочется, даже "проникнуть" в знаменитую обложку группы The Velvet Underground, созданную Энди Уорхолом. На нее художник в лучших традициях поп-арта поместил банан, взяв его с уже существующего рекламного изображения.
- Одна из основных задач выставки - восстановить равновесие между музыкальной и визуальной составляющими и вернуть на свое законное место дизайнеров и художников, вносивших важнейший вклад как в музыкальную индустрию, так и в культуру своей эпохи, - говорят организаторы.
Будут здесь и альбомы Элвиса Пресли, Чака Берри, Фрэнка Синатры; напомнят о группах The Who, the Rolling Stones и Pink Floyd. Ну и куда же без главного "хамелеона рок-музыки" Дэвида Боуи или группы Gorillaz, изначально созданной как музыкально-визуальный проект.
Начать предлагают с 50-х, когда традиция оформления пластинок зарождалась. В 70-е она уже становится полем для экспериментов. В 80-90-е новое звучание провоцирует вызывающие обложки, а после этот вид искусства уходит в диджитал. Завершают выставку обложки, созданные уже искусственным интеллектом.
Афиша
Выставка "ART&SOUND" будет открыта в павильоне N 16 на ВДНХ с 28 апреля по 17 сентября. Цена билета - 450 рублей.