"В Российской Федерации, как и во всем мире, происходит интенсивное расширение рынка беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем, охватывающих все новые области деятельности. Распоряжением правительства от 2021 года утверждена Концепция интеграции беспилотных воздушных судов в Единое воздушное пространство России. В настоящее время на портале учета беспилотных воздушных судов Росавиации учтено свыше 78 тысяч беспилотных воздушных судов", - сказал Баканов на заседании секции "Цифровая трансформация транспорта" Совета по развитию цифровой экономики при Совфеде.
По оценкам ведомства, это "далеко не стопроцентное проникновение".
"Нам в этой части есть к чему стремиться, но мы сейчас пока двигались малой силой, пока не пришло понимание, что, конечно, дроны сегодня - это страшная вещь, и помимо гражданского применения каждый день в интернете мы слышим новости о том, что дроны летают рядом с аэропортовой инфраструктурой, с критически важными объектами и могут быть использованы в том числе и оппонентами для разных деструктивных целей", - продолжил замглавы Минтранса.
По его словам, задача состоит в том, чтобы не только стимулировать массовое производство и широкое применение беспилотников, но и создать условия для обеспечения безопасности их эксплуатации.
"Сейчас ведется работа как по созданию условий для интеграции сертифицированных беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами, так и по выработке механизмов пресечения противоправного применения БВС", - отметил Дмитрий Баканов. Он добавил, что такие средства не должны создавать помех радиотехническому оборудованию и оборудованию авиационной связи, а вопрос обеспечения безопасности - один из основных транспортных приоритетов.