Речь не идет о бизнес-классе - это стандартный "эконом" с одним местом для багажа и ручной клади. Для примера: еще в феврале 2022 года аналогичный перелет из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно обходился в 9-10 тысяч рублей. Сегодня таких билетов не найти. Даже за рейс на бюджетный лоукостер без багажа из Москвы в Калининград придется заплатить в среднем семь тысяч рублей в один конец.
Особенно болезненно такой скачок цен восприняли сами калининградцы, для которых самолет сегодня является, по сути, единственным быстрым способом выбраться за пределы региона. При средней зарплате в 35-40 тысяч рублей не все могут позволить себе такие дорогие перелеты. Безусловно, добраться до Москвы и Петербурга можно на поезде, однако ситуация с билетами там не сильно лучше. Плацкарт до столицы обойдется почти в пять тысяч рублей, цены на купе начинаются от 7,7 тысячи рублей в один конец. При этом поезд идет почти сутки, а в кармане у пассажира обязательно должен быть загранпаспорт.
Государственные субсидии, которые выделяют на калининградское направление, с таким объемом турпотока не справляются. В правительстве региона заявили, что ценовая политика авиаперевозчиков - чистая экономика. Стоимость перелетов не зависит от логистической ситуации в эксклаве и вытекающих из нее издержек.