27.04.2023 21:22
    Поделиться

    В ФНС хотят снизить издержки малого бизнеса на электронный документооборот

    Издержки малого бизнеса от внедрения электронного документооборота (ЭДО) достаточно велики, проблему необходимо решать на уровне государства. Об этом заявил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Даниил Егоров, выступая на Международном форуме "Налоговая экосистема: люди и технологии".

    "Следует понимать, что издержки на выручку малого бизнеса гораздо больше при внедрении электронного документооборота. Их следует решать, возможно, даже на государственном уровне. Потому что одно дело - издержки крупного бизнеса, другое - издержки малого", - сказал Егоров.

    Глава ФНС пояснил, что в конечном итоге переход на ЭДО принесет выгоду, как властям, так и самому бизнесу. "Если слушать, слышать и внедрять то, что предлагает бизнес, то мы получим очень серьезное снижение издержек как для страны в целом, поскольку каждая компания представляет российскую экономику. Это упростит процессы, а также бизнес-модели, бизнес-практики, анализ данных, которые будут находиться совсем на другом уровне доступности", - пояснил он.

    Как один из примеров Егоров отметил недавнее архитектурное решение Минтранса касательно системы перевозочных документов. Теперь предъявить документы на груз инспектору можно с помощью QR-кода, уточнил он.

    Переход на электронные документы принесет выгоду, как властям, так и самому бизнесу

    По словам Егорова, если задача будет реализована верно, то можно будет переходить к практике, "когда мы из этого извлекаем какого-либо рода выгоды".

    "С 2018 года был запущен проект по консолидации бухгалтерского учета всех ФОИВов, которые находятся под управлением Правительства, под эгидой Казначейства. Ранее в этом секторе было занято до 11 тыс. человек, после реформы их число сократилось до 5 тыс.", - об этом сообщил Статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Сазанов.

    Он отметил, что централизация и унификация бухучета позволила уменьшить количество ошибок, а также повысить прозрачность и своевременность выплат. Так, была внедрена и Единая информационная система закупок - теперь все договоры и акты приема выполненных работ заключаются в электронной форме.

    "Произошла состыковка между контрактной и бюджетной системами - в результате повысилась скорость оплаты работ с 30 дней максимум до пяти дней", - подчеркнул Сазанов.

    По мнению врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслана Давыдова, минус электронного документооборота заключается в том, что система становится уязвимой для атак злоумышленников. "С начала СВО мы отразили уже порядка 1200 ddos атак. Получается, что наши оппоненты хотят повалить внешнюю торговлю России", - сказал Давыдов. Нужно понять, как справляться с этой угрозой в дальнейшем, заметил он.

    Ранее ФТС столкнулась с масштабным сбоем единой информационной системы.

    Министр цифрового развития Максут Шадаев отметил, что электронная подпись - это самая сложная степень признания. По его словам, профильным комитетом Госдумы были одобрены поправки, позволяющие сделать послабления для внедрения электронной подписи компаниями. "Это позволит предприятиям обеспечить взаимное признание и урегулировать эти вопросы самостоятельно", - заключил Шадаев.

    Поделиться