В советские годы Анатолий Егоров, как и многие его коллеги по цеху, наведывался в Свияжск на пленэры. А потом влюбился в это удивительное место, купил дом и прожил здесь двадцать лет.
- Я открыл себя как художника и нашел свой стиль именно в Свияжске. Там понял, как мне надо писать, - признается Егоров. - Свияжск - это удивительное и волшебное место, какая-то новая планета. Отъезжаешь от города и попадаешь в нереальный мир.
Этот "нереальный мир" и запечатлен в картинах Анатолия Егорова. Сценки вроде бы бытовые: женщина выгуливает корову, семья ест уху, запряженная в телегу лошадь стоит возле стога сена. Но автор подбором цвета и композицией превращает их в некие библейские сюжеты.
В центре экспозиции огромный гобелен с панорамным видом Свияжска, над которым художник работал пять лет. На переднем плане лодка, в которой рыбак с рыбачкой забрасывают сеть.
- Это муж и жена, наши соседи, - рассказывает Анатолий Егоров. - Каждый вечер они забрасывали сеть, ловили трех-четырех судаков, и им хватало.
И вот художник сделал их героями великолепного, можно сказать, эпического произведения. За него он был удостоен премии имени Баки Урманче. Гобелен передан в фонды Государственного музея изобразительных искусств РТ.