Матвиенко призвала убрать лишнюю бюрократию при восстановлении документов участников спецоперации

Необходимо исправить ситуацию, когда медикам при восстановлении документов и оформлении инвалидности участникам специальной военной операции приходится заниматься оформлением большого количества бумаг, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"В военных госпиталях врачи занимаются восстановлением документов раненых - утерянных, сгоревших, в окопе пропавших и так далее. Мало того, что опять длительная бюрократическая процедура, надо доказать, что ты в окопе потерял паспорт или права на вождение. И еще заплатить пошлину - 1700 рублей, до 2 тысяч. Но раненый лежит в больнице, он не может это заплатить", - сказала Матвиенко на заседании Совета законодателей в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.

Спикер верхней палаты напомнила, что Госдума приняла в первом чтении законопроект, который должен исправить ситуацию. "Давайте скорее его примем, освободим наших бойцов от ненужных хлопот и затрат", - добавила она.

Кроме того, есть трудности складываются с оформлением инвалидности.

"Гражданам, чтобы оформить инвалидность, нужно все ноги износить, на это уходит до шести месяцев, если не больше. К сожалению, такая бюрократия и в отношении участников СВО", - отметила Матвиенко. "Военные госпитали перед выпиской должны выдать справку об инвалидности, которую боец предъявит уже по месту жительства. И даже в очевидных случаях, когда боец потерял ногу, руку, врачам нужно заполнять огромные простыни документов, все анализы, дождаться решения комиссии, которая заседает с какой-то определенной периодичностью. На это уходит до полутора месяцев. Вот это практика, это жизнь", - продолжила она.

Глава Совфеда призвала Министерство труда и социальной защиты незамедлительно решить эту проблему. "Займитесь лично этим, не слушайте письменные доклады. Поезжайте в госпиталь, поговорите с главврачами, они вам такие истории расскажут, когда документы по пять раз возвращают, потому что запятая не там стоит. Это что такое вообще?" - обратилась она к министру Антону Котякову.