Первый отборочный тур включал отбор по видеозаписям и конкурс либретто на заданную тему, а темами были выбраны сочинения Пушкина "Маленькие трагедии", "Повести Белкина", сказки, а также русские народные сказки и образы русской культуры и поэзии. В очном втором туре участвовало 16 хореографов из Москвы, Петербурга, Йошкар-Олы, Воронежа, Уфы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Челябинска: они показывали сольный номер и дуэт из своего балета. Восемь финалистов ставили массовый танец с балетной труппой Марийского театра.
Впервые задачей хореографов была работа над одноактным балетом, а победители конкурса получили возможность поставить его в следующем сезоне на одной из трех сцен старейших региональных оперных театров - в Йошкар-Оле, Уфе и Воронеже.
Кто стал победителем? Золотая медаль у Лилии Симоновой из Москвы (балет "Евгений Онегин"). Серебряные медали получили ростовчанка Вита Мулюкина ("Русалка" по Пушкину) и москвич Константин Матулевский ("Моцарт и Сальери"). Балет "Муха Цокотуха" обладателя бронзовой медали Антона Дорофеева из Петербурга, его юмор и умение работать с пространством, особенно массовые сцены, отметили почти все члены жюри.
Оценивали молодых хореографов опытные танцовщики, хореографы и руководители театров. А потом они рассказали "РГ" о некоторых уроках прошедшего конкурса.
Константин Иванов, худрук Марийского театра, министр культуры Марий Эл: "Юрий Николаевич Григорович когда-то сказал: "Для того чтобы научиться ставить, надо ставить". Мы увидели нескольких достойных хореографов - если эти ребята получат возможность ставить по стране, это будет движение вперед... Самая большая проблема современных хореографов (как и композиторов, и дирижеров) - выдержать драматургию спектакля, большую форму. Спектакли победителей мы сможем увидеть уже за рамками конкурса. Но многие хореографы показали способности, позволяющие думать, что они справятся и со спектаклем".
Александр Литягин, худрук Воронежского театра оперы и балета: "Задача конкурса - найти новые имена, чтобы их узнало хореографическое сообщество, чтобы они могли проявить себя на сценах театров и развиваться. И эту проблему конкурс решает".
Вадим Писарев, худрук Донецкого театра оперы и балета: "Я не люблю движение ради движения, не люблю, когда человек немузыкален - но они все молоды, могут видеть и учиться друг у друга. Хороша идея конкурса - надо показать соло, дуэт и массовый танец: кто-то очень изобретательно показал себя в соло, но промахнулся с массовым танцем, кто-то наоборот. Надо учиться - главное, что конкурс раздвигает горизонты".