Как отмечает агентство Bloomberg, на первый взгляд недовольство членов гильдии может выглядеть странно. Ведь в последние годы телеиндустрия активно развивалась: число сериалов и шоу росло как на дрожжах, как и вложения в их производство, что создавало все новые рабочие места и расширило возможности для начинающих сценаристов. Но условия работы и оплаты их труда тоже претерпели изменения под увеличивающимся влиянием стриминговых сервисов, прежде всего Netflix. Например, продолжительность одного сезона для среднестатистических шоу снизилась с примерно двадцати до десяти серий, а самих сезонов теперь редко бывает больше трех-четырех. Сейчас сценаристы практически сразу продают авторские права студиям Голливуда, что страхует от низкой оплаты в случае провала, но лишает дополнительных доходов, если шоу стало хитом. В результате многие сценаристы жалуются, что их заработок стал ниже и менее стабильным.
Хотя забастовка потенциально сулит студиям убытки, насколько они пойдут навстречу требованиям WGA - вопрос открытый, ведь в условиях кризиса в медийной сфере многие компании сокращали как расходы, так и персонал. В первую очередь от забастовки WGA пострадают ежедневные вечерние программы, а если простой затянется, то это может сорвать сроки выпуска новых сезонов популярных программ и сериалов.
Как прогнозируют американские СМИ, сейчас все закончится компромиссом. Между тем есть немалая вероятность того, что в недалеком будущем многим в Голливуде станет гораздо сложнее бороться за свои зарплаты из-за растущей конкуренции со стороны искусственного интеллекта (ИИ). В контексте того фурора, который произвели литературные способности чат-бота ChatGPT, журнал Variety недавно уже размышлял о перспективах использования нейросетей в написании сценариев. Но потенциально ИИ может заменить далеко не только тех работников киноиндустрии, чья работа связана с текстом.
О том, как нейросети покоряют Голливуд, на днях рассказал телеканал NBC News, приведя в качестве примера компанию, предлагающую услуги по "замене лица" на основе ИИ. Ее программное обеспечение позволяет буквально на лету накладывать практически любые эффекты на лицо актера или вообще придавать ему внешность, особенности движения и мимики другого человека и даже вымышленного существа. Таким образом оживляют и умерших легенд кино.
Сначала программа на протяжении некоторого времени изучает видео с различными выражениями лица подопытного и его движениями, а затем может наложить его образ на любого другого актера в кадре. Для примера в эфире показали, как такой "слепок" телеведущей NBC News в режиме реального времени накладывали на дублера, заменявшего ее в кадре. Найти не то что десять, а хотя бы одно отличие было затруднительно. А потом, наоборот, саму ведущую прямо во время эфира заменяли на робота, инопланетянина и другие образы, в точности повторявшие ее движения. "Вам можно и на работу больше не ходить", - пошутил представитель компании Кейт Пицци, на что получил резонный вопрос ведущей о том, "насколько это все угрожает рабочим местам" в киноиндустрии.
Технологии замены внешности существовали и до этого, но работают они на основе датчиков и требуют куда больших затрат времени. По словам представителей компании, по такой технологии на обработку сцены продолжительностью в минуту требуется до нескольких недель, а нейросеть позволяет делать это либо в режиме реального времени, либо укладываться в считаные часы. При этом выйдет не только быстрее, но и дешевле, поскольку отпадает необходимость в дорогостоящем оборудовании - все, что нужно, это браузер да камера. Активное внедрение таких технологий в съемочный процесс, вероятно, как минимум заставит многих мастеров по гриму и спецэффектам осваивать новые навыки. А для актеров все это создает риски неавторизованного использования их внешности или голоса.