Сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Большинство покупателей (71%) считают, что онлайн-заказ продуктов легко может стать привычкой, а у 81% из них он уже включён в ежедневный распорядок. 63% опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% - каждую неделю, говорится в исследовании OMI.
В результате маркетплейсы сосредоточились на развитии сети ПВЗ. Больше всего их у Wildberries. Львиная доля ПВЗ управляется индивидуальными предпринимателями, которые сотрудничают с платформой. Чтобы расширить сеть, агрегатор собирается поддержать открытие региональных пунктов субсидиями. Начислять их начнут с мая, рассказали в пресс-службе.
Ozon, в свою очередь, запускает формат "домашних пунктов выдачи", который можно открыть в малонаселенных городах. Кроме того, компания заключила логистическое партнерство с "Почтой России". Благодаря этому передача посылок появится еще в 22,5 тыс. отделениях по всей стране. Восемь из десяти покупателей Ozon предпочитают забирать заказы из пунктов самовывоза, объяснили важность расширения ПВЗ в компании. В 2023 году компания панирует наращивать темпы подключения новых точек. Активное развитие идет в центральной России, в Сибири и на Дальнем Востоке.
5Post входит в тройку лидеров логистических компаний по объему доставляемых онлайн-заказов. В марте оператор увеличил количество отправленных посылок на 19,2% и выручку на 33,4% год к году. Количество точек выдачи выросло на 1,3 тыс.
В прошлом году доля получателей выросла на 30% и составила 12,3 млн. Компания выдала более 25 млн заказов.
"Почта России" в прошлом году установила около 5 тыс. собственных почтоматов и подключила 2,8 тыс. партнерских.Трафик в пунктах выдачи обеспечивают магазины с широким ассортиментом, а также специализирующиеся на косметике и одежде, например "Золотое яблоко" и "Спортмастер".